Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

 Солнечногорск – Икша – Правдинский

 Сентябрь 2001 г.


Очередной воскресный выезд начался традиционно – в 8 утра мы собрались в сквере у пл. Каланчевская, и, пока еще не подъехали все участники предстоящего похода,  вместе с Володей стали придумывать маршрут на сегодняшний день. Мне очень уж хотелось проехать берегом Икшинского водохранилища от Икши до Пушкино, как мы уже ездили в прошлом году, однако полностью повторять прошлогодние маршруты было неинтересно. Поэтому после обсуждений был придуман весьма заманчивый вариант – стартовать из Солнечногорска и местными дорогами пробраться на Рогачевское шоссе через Рыгино и Титово, после чего ехать в Икшу, а уже  оттуда – на Ярославскую железную дорогу традиционным путем. Судя по карте, на участке от Солнечногорска до Титово нас ждали в основном проселочные дороги, проходящие по очень пересеченной местности, что обещало хорошее испытание для наших сил и массу впечатлений. В итоге, так оно и вышло.


К половине девятого собрались все участники предстоящего путешествия – Володя, Максим, Иван, Галя и еще один довольно пожилой мужчина, имя которого я, к сожалению, не помню. Вшестером мы отправились на Ленинградский вокзал, где сели на клинскую электричку и в начале одиннадцатого были уже на станции Подсолнечная. Володя, неоднократно доезжавший сюда своим ходом из Москвы, прекрасно знал город, поэтому под его руководством мы выехали на Ленинградское шоссе и безошибочно нашли нужный поворот на дорогу, ведущую вдоль озера Сенеж.

Карта пути от Солнечногорска до съезда с Рогачевского шоссе

Вскоре город остался позади, и теперь по сторонам от шоссе потянулись многочисленные турбазы, расположенные у берега озера. Хотя пока горок не было, вдали уже виднелись внушительного вида холмы, по которым нам которые в скором времени нам предстояло ехать. Погода в этот сентябрьский день стояла очень подходящая для путешествий – было солнечно и нежарко, а типичный для Подмосковья северо-западный ветер здорово помогал движению. Постепенно набирая скорость, мы обогнули озеро, любуясь открывающимися видами и вскоре миновали плотину (кстати, озеро Сенеж – это не озеро, а фактически небольшое водохранилище, построенное при Екатерине как часть водного пути, связывающего Сестру и Истру). За плотиной основная дорога пошла прямо, а мы же свернули направо, надеясь выбраться таким образом в Тимонино. Тут асфальт закончился и далее пошла жутко раздолбанная бетонка, по которой нескончаемым поток ехали машины дачников. Но нам было туда не надо – по проселочной дороге, поднимающейся круто в гору, через полкилометра мы попали в Тимонино, где с помощью советов местных жителей нашли нужную нам дорогу в сторону Вельево.

Эта “автодорога без покрытия”, как она обозначена на новой карте, на самом деле представляла собой отвратительный грейдер, густо засыпанный щебенкой размером с кулак. Естественно, ехать тут было очень неприятно – велосипед неимоверно трясло даже при 10 км/час, и вскоре нам пришлось свернуть на лесную тропинку, идущую параллельно дороге. Троп����ка эта оказалась очень извилистой, приходило ежесекундно объезжать выступающие из земли корни деревьев и многочисленные ямы, но все же это было гораздо приятнее, чем трястись по щебенке. Проехав таким образом около километра и вдоволь поупражнявшись в технике вождения велосипеда, вскоре мы снова выбрались на основную дорогу. Тут уже не было щебенки (видимо, ее просто не успели положить), вместо нее дорога была засыпана песком, по которому без труда удавалось держать скорость 15 км/час и более.

Начинало ощущаться, что мы не на равнине, а на Клинско-Дмитровской гряде, а впереди нас ждут хорошие горки. Дорога плавно шла вверх, и чем дальше мы отъезжали от Сенежа, тем красивее становилось вокруг, периодически по сторонам открывались великолепные виды вдаль. Минут через 40 после старта мы подъехали к маленькой дерене Вельево, где, как и указано на карте, дорога раздвоилась. Повернув направо, мы двинулись к следующему населенному пункту на нашем пути – Рыгино.

На этом участке наша дорога превратилась в очень приятный песчаный проселок, на котором иногда проглядывались следы лежащего тут щебня. Да и места вокруг пошли на редкость красивые, сильно напоминающие Валдайскую возвышенность – такие же высокие лесистые холмы вокруг и виднеющиеся вдали глубокие долины речек. В целом, пейзаж выглядел несколько дико и создавалось полное ощущение отдаления от цивилизации и , даже несколько не верилось, что до Москвы отсюда всего-то около 50 км по прямой.

Однако все это длилось недолго - через километра полтора справа показались какие-то дома, и дорога, резко повернув направо, уперлась в ворота дачного поселка. Казалось, что это тупик - впереди был виден только огромный поросший лесом холм, прямо через который, судя по карте, идет нужная нам грунтовка в сторону Рогачевского шоссе, но самой этой дороги, даже каких-либо ее следов, не наблюдалось. Пришлось мне ехать к дачам и там пытаться выяснить, как же все-таки отсюда пробраться в Титово – ближайшую деревню на нашем маршруте. Как ни странно, но это удалось узнать довольно быстро – первый же встреченный мною мужик сказал, что нам следует идти по лесу вдоль столбов, указывающих место прохождения кабеля, а через метров 700 должна начаться грунтовая дорога до самого Титово. Он же показал начало этого пути, и, поблагодарив его, мы все вместе двинулись вперед.

С первых метров стало очевидно, что ехать тут не получиться, так как тропинка вдоль столбов оказалась едва различимой в траве и вдобавок довольно мокрой. Поэтому мы просто неспеша пошли пешком, беседуя на ходу. Постепенно поднимаясь в гору, мы все шли по сильно заросшей просеке, через каждые 100 метров на которой стояли столбы с надписью "Осторожно, кабель". Иногда сквозь траву просматривались слаборазличимые следы очень давно прошедших тут грузовиков – по всей видимости, эта просека возникла за счет прокладки кабеля и с тех пор никто тут на машине не ездил.

Прогуляться по тихому лесу было очень приятно, однако ни через 700 метров, ни через полтора километра мы так и не встретили по пути никакой грунтовой дороги, а вокруг тянулся лишь однообразный влажный лес без каких-либо тропинок или просек. Однако мужик нас все-таки не обманул -  через километра 3 от Вельево (а не через 700 метров, как он говорил) справа показалось то, что давно уже хотелось увидеть – накатанная лесная грунтовка. Причем, похоже, тут, посреди глухого леса, она и заканчивалась – в сотне метров виднелся непонятно зачем стоящий заржавевший шлагбаум и из-за этого с выбором направления дальнейшего движения проблем не возникло. Немного отдохнув, мы сели на велосипеды и двинулись дальше.

Чем дальше мы ехали по этой грунтовке, тем накатаннее становилась она, вскоре лес сменился полем, а еще через километр-полтора мы прибыли в Титово. Похоже, основные трудности остались позади - тут начался хороший грейдер, очень похожий на дороги, по которым мы ехали в районе Селигера в недавнем путешествии в Петербург, и идущий, судя по всему, до самого Рогачевского шоссе. Местность вокруг пошла живописная и сильнопересеченная – точь-в-точь, как на Валдайской возвышенности в районе Волговерховья. После нескольких довольно крутых горок, на которые я с трудом залезал на нижней передаче, начался длинный спуск в долину Лутосни, где, несмотря на довольно негладкое покрытие дороги, удавалось ехать все время 25-30 км/час, не прикладывая для этого практически никаких усилий. Правда, приходилось все время внимательно смотреть вперед, чтобы на скорости не влететь в песок или не попасть на “стиральную доску”. Этот спуск продолжался почти до перекрестка с Рогачевским шоссе, куда мы приехали около 14:00, преодолев за 3 часа всего около 30 км.

Теперь основные "перелазы" точно остались позади, и пройдены они были очень успешно, хоть и за большее время, чем можно было ожидать (в основном из-за пешего участка).  Наметив по карте в качестве места для обеда речку Волгушу, двинулись в направлении Москвы. Первый километр-полтора до села Храброво пришлось ехать в гору, так как мы выезжали из глубокой долины Лутосни, а дальше пошла очень приятная дорога с небольшими подъемами и спусками, частыми деревнями и великолепными видами по сторонам (не зря же Рогачевку называют “самой красивой дорогой в Подмосковье”). Двигаясь в быстром темпе, через полчаса мы были уже у поворота на Левково, где свернули с трассы на местное шоссе, ведущее на восток. Тут пришлось преодолеть самый крутой подъем за весь поход – перед деревней дорога вначале спустилась в долину ручья, а затем резко пошла вверх с таким уклоном, что мне на своем “Туристе” пришлось встать с седла и изо всех сил давить педали на нижней передаче, чтобы не остановиться. Задачу сильно осложняли лежащие на дороге бетонный плиты с неровными краями, однако, несмотря на это, все участники похода все же взяли подъем, не спешиваясь. За Левково потянулись заборы какого-то военного городка, вдоль которых, несмотря на малое количество проезжающих тут машин, шла бойкая торговля всякими хозтоварами. Воспользовавшись этим, Володя купил себе кружку, которой сегодня у него с собой не было, и еще через минут 5 мы подъехали к мосту через Волгушу, где был намечен обед.

Карта пути от Рогачевского шоссе до Пестовского водохрагилища. Реально существующая бетонка от села Старое до Икши не показана на этой карте.

Но как это часто бывает, место это оказалось не слишком подходящим для привала. Совсем недалеко отсюда находились какие-то дома, а наиболее подходящий для нас берег речки оказался застроенным дачами. Поэтому, чтобы не терять время (а кушать-то уже хотелось!), решили проехать вперед, набрать в селе Старом воду и остановиться в лесу у бетонки, ведущей в Икшу.

Через полчаса, около 15:30, когда голод чувствовался вовсю, мы уже разжигали костер, ожидая Володю и Максима, уехавших за водой в деревню. Вскоре они прибыли, и на большом костре мы быстро сварили традиционные макароны с тушенкой и вскипятили чай, а потом довольно долго и аппетитно все это ели. Особо долго отдыхать  было нельзя - сегодня из-за довольно позднего старта и задержек мы потеряли много времени, и чтобы засветло добраться до Ярославской железной дороги, нужно было торопиться. Поэтому, просидев немногим более 2-х часов, около 6 вечера тронулись в путь по знакомой бетонке в сторону Икши.

Тут как всегда было совершенно безлюдно, машины проезжали раз в 10-20 минут, и ехать со свежими силами посреди лесов было очень приятно. Благодаря слаженности группы темп удавалось держать довольно хороший – не менее 20 км/час на ровных участках, и через полчаса мы уже были к Икше, где после очень крутого спуска выехали на Дмитровское шоссе.

От Солнечногорска велокомпьютер отсчитал около 50 км, и нам осталось проехать знакомым путем вдоль берегов водохранилища и завершить поход на станции Правда или Пушкино. Перейдя железную дорогу и канал имени Москвы, по отличному  шоссе двинулись в сторону Хвойного бора, стараясь держать как можно более быстрый темп и одновременно не растягиваться по трассе. Благодаря попутному ветру и хорошей тренированности, это получалось без труда, скорость все время держалась на отметке 25 км/час, на спусках доходя до  30. Мелькали поля, перелески, деревни...

В Рождествено сделали  короткую остановка у церкви, посмотрели на могилу Святослава Федорова, и снова в путь. В начале восьмого, миновав последнбюю деревню, куда доходит асфальт - Долгиниху,  уже подъезжали к  пристани Хвойный Бор - традиционному месту привала для велопоходов, проходящий в этих местах, и, несмотря на позднее время, все же устроили получасовой перекус, доев остатки бутербродов и фруктов. Вечером в этом обычно многолюдном месте было на редкость тихо, и даже не хотелось уезжать отсюда, однако время близилось к вечеру и скоро должно было стемнеть, а впереди оставалось еще почти 30 км разных дорог.

Карта заключительной части маршрута. Таким путем мы ездили не раз и еще непременно поедем!

Выйдя вдоль берега водохранилища на знакомую грунтовку, ведущую из Михалево, двинулись по ней на север. Уже вечерело, становилось прохладнее и, чтобы не замерзнуть,  пришлось накинуть на себя дополнительную одежду. Вскоре грунтовка сменилась бетонкой, и тут у меня произошла неожиданная  поломка багажника. В какой-то момент я начал ощущать, что ведро, которое я всегда вожу с собой в подобные походы, подозрительно сильно трясется на багажнике. Остановившись, я с некоторым ужасом обнаружил, что дело не в ведре, а в самом багажнике – не выдержав сегодняшней тряски, от сломался и теперь держится только на двух стойках да на эспандерной резинке…

Ситуация была далеко не приятная, но времени, да и средств, на ремонт у нас не было, поэтому пришлось просто притянуть ведро к подседельной трубе и попробовать ехать дальше. Однако вскоре обнаружилось, что из-за нежесткого крепления очень быстро откручиваются винты, крепящие стойки багажника к раме. Буквально за несколько сотен метров я потерял два винта и  стало ясно, что так ехать дальше нельзя.

Однако, к счастью, выход из создавшейся ситуации был вскоре найден – после того, как мы снабдили винты разрезными шайбами и контргайками, их самопроизвольное откручивание прекратилось, и дальнейший путь до станции прошел без проблем. К 20:30 мы выбрались из леса на шоссе в Якшино, и еще через 5 минут были уже на трассе, ведущей прямиком в Правдинский.

До станции оставалось менее 15 км, начинало темнеть, и в наступающих сумерках нестись по этому шоссе с идеальным асфальтом было на редкость приятно, несмотря на довольно интенсивный попутный поток машин, спешащих в Москву. Тем более, что дорога на этом участке идет все время немного под гору, поэтому катилось все время необычайно легко и непринужденно. Стараясь успеть доехать до Правды до темноты, мы двигались в максимально быстром темпе, лишь изредка сбрасывая скорость, чтобы отставшие смогли догнать авангард группы.

Вскоре миновали Ельдигино, стало совсем темно, а мы все продолжали мчаться вперед, наслаждаясь прохладным вечерним воздухом и последними километрами непринужденной езды. Через 6 км, на преодоление которых ушло 15 минут, наша группа в полном составе подъехала к перекрестку в Правдинском. Наш поход был завершен, мы собрались, немного передохнули и вскоре неспеша двинулись к платформе, где после недолгого ожидания сели в полупустую электричку и поехали в Москву.

По общему мнению, путешествие получилось очень удачным, всем очень понравилось, и еще сидя в в электричке, мы стали строить планы на следующие выходные - ведь скоро зима, и тогда уже не покатаешься. 

Итогом этого похода стали 97 пройденных километров, из которых около 30 пришлось на различные грунтовки, грейдеры и даже тропы. Но главным итогом этого, как и других однодневных походов явились: масса впечатлений, хорошее настроение на неделю и желание поехать вновь и вновь (что и было сделано через две недели).

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz