Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

После очень удачного майского похода по северу России нам стало ясно, что север в мае - это прекрасно, так что еще задолго до весны было очевидно, что наш очередной майский поход пройдет вновь по северным краям.

По поводу конкретного маршрута, как всегда, было много конструктивных и не очень дискуссий. Был вариант проехаться через всю Костромскую область от Костромы до Котласа, также рассматривались маршруты по северо-западу РФ, однако после обсуждений за основу был выбран довольно авантюрный маршрут, пролегающий по Карелии, Архангельской и Вологодской областям. План был таков - из Медвежьегорска по трассе Р-5 вдоль Онежского озера,  затем по  новой дороге Пудож-Каргополь и далее на юг через Кириллов с финишем в Вологде. В целом, маршрут этот был очень привлекательным во всех смыслах, но лично меня несколько пугало то, что на этом  пути возможны значительные участки грейдерных дорог, труднопроходимых весной, а также то, что на границе Архангельской и Вологодской областей имеется участок бездорожья, который, судя по отчетам автотуристов, является весьма серьезным препятствием.

После многочисленных обсуждений и анализа информации, найденной в сети и полученной от  Л. П. Давыдова - признанного знатока Русского севера, стало ясно, что изначальная задумка трудноосуществима, прежде всего из-за нехватки времени. К тому же, уже в апреле было видно, что на этот раз весна запаздывает, и, стало быть, снега на севере будет гораздо больше, чем в предыдущий год. В итоге все это заставило найти альтернативный вариант маршрута от Каргополя  до Вологды - вдоль железной дороги Москва-Архангельск через Няндому, Коношу и Харовск. Помимо прочего, этот вариант был удобен  тем, что в случае отставания от графика, резкого ухудшения погоды и прочих неприятностей мы имели возможность сесть на поезд практически в любой точке и без проблем добраться до Москвы в срок, что для многих из нас было крайне важно. И хотя судя по картам на участках Няндома - Коноша и Ерцево - Вожега дороги местами отсутствуют, многочисленные свидетельства проехавших там людей говорили об обратном, поэтому уже к середине апреля этот вариант был принят за основной и началась планомерная подготовка к походу.

Народу на этот раз набралось аж 14 человек, поэтому стало ясно, что нужно организовывать как минимум две автономные группы. В итоге первую (нашу) возглавил Антон Колотаев, а вторую - Ольга Аблекова. Причем с самого начала было решено, что после Каргополя мы разделимся - первая группа двинется более простым путем через Няндому, а вторая - по изначальному варианту через Кириллов.

По-моему, это было очень разумно - такому разделению, у нас была свобода выбора, и в итоге все получилось просто отлично. Маршрут был пройден  полностью, причем на этот раз группа подобралась удивительно слаженная и "быстрая", что позволило проезжать в день до 100 км совершенно без напряга и в итоге финишировать на день раньше намеченного срока. Единственное, что на этот раз не получилось - так это понаблюдать наступление весны. Она  опоздала недели на две, и поэтому всю дорогу нас сопровождали лишь снега и голые деревья.


Описания по дням

Дата

участок пути

км
01.05 Москва - Медвежьегорск (в поезде)
02.05 Медвежьегорск - Пиндуши - Повенец - Лобское - Челмужи - берег Онеги карта 90
03.05 берег Онеги - Пяльма - Песчаное - Авдеево - Пудож карта 117
04.05 Пудож - Колово - Остров - Кривцы - Приречный - граница Арх. области карта 90
05.05 граница Арх. области - Орлово (Лекшмозеро) - Гавриловкая (Лядины) - Ватамановская - Каргополь (карта в тексте) 85
06.05 Каргополь - р. Волошка - р. Нименьга (карта в тексте) 68
07.05 р. Нименьга - Няндома - Бурачиха - Грехнев Пал - ночевка в лесу (карта в тексте) 102
08.05 ночевка в лесу - Вересово - Коноша - Сосновка - Ерцево - Вожега (карта в тексте) 103
09.05 Вожега - Кадниковский - Харовск - р. Кубена (карта в тексте) 100
10.05 р. Кубена - Архангельское - Сокол - Прилуки - Вологда (карта в тексте) 85
 Итого: ~850 км

 

В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса, Максима Гришина,  Михаила Никольского и Николая Марковского

Карта маршрута

Зеленым цветом обозначен путь группы О. Аблековой.
Участвовали:
Антон Колотаев Руководитель группы
Валентин Гвоздев Штурман
Максим Гришин Главный механик
Николай Марковский Завхоз по питанию
Евгений Марковский  
Владимир Катаржис Главный фотограф


Hosted by uCoz