Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

По южным просторам: Столбовая - Барыбино - Раменское

Сентябрь 2004 г.


Описываемая поездка состоялась в середине сентября. Это была как раз та прекрасная и краткая осенняя пора, когда лето постепенно сдает свои права, но, тем не менее, еще достаточно тепло и сухо, а длина светового дня еще позволяет проводить полноценные походы. Не воспользоваться таким подарком природы было просто грех, а так как по прогнозам на предстоящие выходные нас ожидал солнечный день с юго-западным ветром, то из всего многообразия вариантов маршрутов был выбран именно этот. Практически точно так же мне довелось прокатиться ровно год назад и, хотя в тот раз местами нам пришлось нелегко, тем не менее, маршрут мне очень понравился, поэтому очень хотелось повторить его вновь. Забегая вперед, можно сказать, что все ожидания оправдались – не знаю как другим (ведь каждый смотрит на события по своему), но, по моему, этот поход стал одним из лучших однодневок сезона-2004 по всем параметрам.


Карта пути от Столбовой до Барыбино
Утром у пл. Каланчевская. Место встречи, которое изменить нельзя.

Сбор группы был назначен на традиционной месте в традиционное время – в тихом сквере у пл. Каланчевская в 8 утра. Как оказалось, в этом месте встречи, “которое изменить нельзя” мы были не одни - параллельно И. П. Налимов собирал группу новичков в несложную поездку в район Серпухова. Поэтому было очень приятно встретиться со старыми знакомыми, поделиться впечатлениями о летних путешествиях и о планах на будущее. Народу на этот раз собралось традиционно много – более 20 человек, приехали как практически все наши традиционные участники, так и несколько совершенно незнакомых мне людей. По пути в электричке подсело еще несколько человек, и когда около 10 утра мы вышли на станции Столбовая, то в итоге набралось 26 велосипедистов – весьма внушительного вида толпа.

На этот раз, в отличие от многочисленных разведывательных поездок, дорога мне была полностью знакома, что вселяло приятное чувство уверенности. Вскоре пристанционный поселок и старая трасса М-2 остались позади и началось весьма приятное местное шоссе, ведущее на восток. Прогноз погоды не обманул – как и ожидалось, стоял прекрасный осенний теплый день, а ветер ощутимо помогал движению, делая его непринужденным и приятным. За поворотом на Троицкое трафик, и без того не такой уж сильный, резко уменьшился. Дорога, повернув на юг, пошла вдоль долины Рожайки, среди очень красивых  полей и просторов. Великолепные виды едва подернутые желтизной лесов, широких холмистых равнин и прохладный осенний воздух придавали отличное настроение и, любуясь всей этой красотой, мы, набирая темп, быстро мчались вперед.

На новом шоссе к востоку от Мещерского... Красота и р��здолье!

Первую остановку сделали лишь у въезда в Мещерское, и, как оказалось, не напрасно – у Вадима на новеньком Author’е начались проблемы с кам. Их устранение заняло около получаса, а как только все было готово, стремительное движение с попутным ветром продолжилось.  За окраиной Мещерского мы, в точности следуя прошлогоднему маршруту, свернули на недавно построенную дорогу, ведущую через большой лесной массив на восток. Она обозначена лишь на новых картах, да и то неправильно, и благодаря своей тупиковой природе очень глуха и приятна – тут можно без опаски гнать в несколько рядов, беседуя на ходу. Группа, несмотря на свою многочисленность, подобралась весьма слаженной и бодрой, никто не отставал, что очень радовало – ведь все время ждать кого-то занятие не из приятных.

На поле у Минаево

 Увы, но все хорошее быстро заканчивается. Закончилась и эта прекрасная дорога, через 3 км подойдя к воротам огромного дачного массива. Теперь нам нужно было пробраться через лес до Минаево, и опыт прошлого года подсказывал, что дорога туда есть. Однако если тогда не обошлось без залезания в грязь, то на этот раз все прошло просто чудно – проехав дачи насквозь, мы нашли в лесу отменную сухую тропинку, петляющую между деревьев. Езда по ней оказалась хорошим испытанием на технику вождения, однако все обошлось без эксцессов, и довольно быстро мы выскочили из леса прямо на окраину вспаханного поля. Наша ближайшая цель – деревня Минаево, стоящая на берегу пруда, уже виднелась неподалеку, и, огибая пашню, мы без задержек двинулись туда.

По пути я все вспоминал тот замечательный поход годичной давности, когда мы впервые попали сюда – до чего же приятно иногда возвращаться в места, где уже когда-либо был! Позади осталась знакомая плотина у окраины деревни, километр сухой полевой дороги, и вскоре уже под колесами вновь был асфальт и мы опять шустро мчались на восток, а к 11:50 уже въезжали в Барыбино. Таким образом, первая треть пути (32 км) осталась позади и, как и положено в таких случаях, мы зашли в магазин, отдохнули и перекусили.

Практически сразу после пересечения железной дороги местность стала очень ненаселенной и красивой – пожалуй, это один из немногих подобных уголков в радиусе 50 км от Москвы. Тихое местное шоссе вначале миновало небольшой лес, а затем вышло в поля, расположенные в долине Северки. Тут на редкость живописные места – плавные очертания холмов, виды на многие километры вперед радуют глаз на протяжении всего пути. А ясная солнечная погода, отменный асфальт и почти полное отсутствие трафика только добавляли удовольствия – именно в такие моменты чувствуешь себя в седле по-настоящему свободным и испытываешь огромное удовольствие от движения.

Ну разве такая дорога не зовет вдаль??? (на подъезде к Кузовлево)

Не прошло и получаса с момента старта из Барыбино, как авангард нашей немного растянувшейся  группы уже на полном ходу въезжал в Введенское. Отсюда было бы очень заманчиво пробраться дальше вдоль Северки до самого Никоновского, однако местные подтвердили то, что я узнал еще год назад – по пути нет мостов, только броды. Это явно не списывалось в наши планы, поэтому было решено не отступать от задумки и ехать знакомым путем через Кузовлево.

И хотя по всем картам прямой дороги туда нет, из прошлогоднего выезда было известно, что  туда ведет отменное шоссе. Найти его начало не составило труда, и вскоре вновь уже ветер свистел в ушах, под колесами вновь шуршал отменный асфальт, и мы все ближе приближались к месту привала.

Переправа через ручей у Кузовлево

Мигом долетев до Кузовлево, мы без труда нашли знакомый пешеходный мостик, через речку с названием Речица, от которого в прошлом году началось настоящее трофи в худшем проявлении. Теперь же все было гораздо веселей – вместо непролазной грязи на поле оказались сухие проселочные дороги, ничто не налипало на колеса и не стесняло движения. Поэтому, быстро описав круг вдоль пашни и кукурузных посадок, мы скоро добрались до маленькой глухой деревеньки Софьино, а от нее - и до окраин Никоновского, где  внедорожный участок завершился и настало время порсетить знакомый магазин.

Наш путь от Барыбино до привала

Благодаря тому, что все складывалось столь удачно, на привал прибыли в 13:50 – гораздо раньше, чем я ожидал. Поэтому можно было позволить себе немного расслабиться и просидеть почти 3 часа, тем более что погода способствовала такому отдыху. Как обычно, устроили большой костер, сварили полные каны супа и чая, а желающие даже искупались, несмотря на то, что дело был в середине сентября. В целом место тут замечательное, и, наверное, мы еще не раз сюда приедем

Максим (maxcom) с Дмитрием Волковым Антон намечает дальнейший путь.. Кульминация привала - я засыпаю тушенку в кан.

Отдохнув 2.5 часа, тронулись в путь мы лишь в 16:20, и, выбравшись обратно в Никоновское, взяли курс на восток. Тихое местное шоссе, идущее по бескрайним полям, вскоре вывело нас на оживленную трассу Бронницы-Малино. И хотя дорога тут широкая и машины не мешали, тем не менее ехать в потоке как-то не хотелось, а время позволяло разведать что-нибудь новенькое. А так как еще на привале, разглядывая карту, я наметил путь Бронницы через цепочку деревень от Заворово, то, добравшись до этого села, мы вновь покинули асфальт и устремились на убегающие вдаль проселки.

"Асфальтоподобная" грунтовка у Григорово.
Карта пути от привала до Бронницю

До первой деревни на нашем пути – Григорово – добраться не составило труда, так как местность в этих местах открытая, и оно было видно еще от церкви в Заворово. А вот дальше дело пошло несколько труднее. Нарисованный на новых картах асфальтовой дороги за деревней не оказалось, вместо нее был обыкновенный проселок. Но и он вел не туда, куда нужно, а так как иного пути не было, то мы просто двинулись по нему на восток, надеясь найти нужный поворот. Впрочем, это было совершенно не в тягость – нечасто удается столь мило покататься, не особо думая о том, правильно ли ты едешь.

Дорога все шла вдоль края и поля и не думала поворачивать на юг, поэтому перед мостом через Отру пришлось остановиться, достать карту и свериться с GPS. Нам нужно было налево, и после недолгих поисков была найдена слабонакатанная колея, идущая примерно в нужном направлении. Как оказалось, расчет был верен - поднявшись в горку, она привела нас к лесу, сразу за которым мы выскочили на окраины Слободино. Относительно дальнейшего пути на Бисерово местные стали советовать не соваться туда, ибо дороги, по их словам, нет и там никто не ходит. А так как времени было еще много и хотелось еще приключений и всяких непростых дорог, то мы решили рискнуть.

Как выяснилось, не все так страшно – до леса шла хорошая грунтовка, однако дальше дороги действительно не было, хотя старая заросшая насыпь хорошо читалась среди зарослей. Впрочем, параллельно ей обнаружилась весьма приятная лесная тропинка, красиво петляющая среди деревьев и требующая постоянного внимания даже на скорости 10-12 км/час. После многих километров асфальта вновь прокатиться среди глухого леса было очень приятно, а через 2 км мы уже выбирались на окраину Бисерово, где решили сделать небольшую передышку, так как почти без остановок ехали от самого привала.

Заключительный отрезок пути.

Теперь все было просто – таким путем я уже ездил не раз и все было до боли знакомо. Когда время подходило к 18:30, тихая асфальтовая дорога вывела нас на окраину Бронниц, и, переехав по шумной А-107 Москву-реку, мы сошли с загруженного шоссе у поворота на Бояркино и по местным дорогам устремились в сторону Раменского. Торопиться нужды не было -  от Столбовой компьютер отсчитал уже почти 90 км, а до финиша оставалось немногим более 15 км.

К этому времени уже вечерело, на��ался красивейший закат, выглядящий на фоне далеких холмов на редкость живописно. Становилось прохладно, а мы, вновь подгоняемые легким ветерком, снова оеись по отменной дороге вдоль широкой долины Москвы-реки, выглядящей в этот предвечерний час завораживающе и слегка таинственно. Буквально на глазах наступали сумерки, и то, что еще 15 минут назад было хорошо различимо, теперь уже быстро скрывалось в вечернем тумане.

За Марково шоссе ненадолго сменилось гладким проселком, и вскоре под колеса вновь ложился свежий асфальт. Несмотря на пройденное расстояние, скорость не падала, группа по-прежнему ехала не растягиваясь и, описав довольно замысловатую кривую по уходящим за горизонт полям, около 19:30 мы уже были на перекрестке недалеко от Софьинского парома.

На окраине Раменского. Почти приехали... Закат в долине Москвы-реки. Потрясающе...

И хотя дорога в сторону города, обозначенная красным цветом на карте, представляет собой помесь разбитого асфальта и грунта, тем не менее, она нисколько не испортила общего отменного впечатления от всей поездки. Километров 5 мы весело мчались  среди полей, не встретив ни души, и уже в наступивших сумерках прибыли  в село Клишева – пригород Раменского.

Отсюда до станции оставалось совсем недалеко, и ровно в 20:00, как и рассчитывалось, наша большая команда,  освещая тропинку яркими фарами и пугая местных, уже подъезжала к платформе 47 км, а еще через 25 минут пустая местная электричка увозила нас обратно в столицу.

Вот так закончилось это замечательное путешествие. Все-таки, сочетание хорошего маршрута, отсутствия грязи и непроезжих участков, разнообразия пути, попутного ветра, хорошего коллектива, приятного привала, отсутствия нервотрепки по поводу отстающих и просто того, что называется емким словом “катит” – это здорово. И хочется, чтобы именно так все было почаще.

 Трек


Рекомендую посмотреть также фотографии Дмитрия Волкова из того похода - очень красиво сделано.

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz