Мещера-2000 (4 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Последний день


К сожалению, фотографий из этого похода нет - советую посмотреть Мещера-2002.

 

р. Ока - Константиново - Луховицы - Коломна, 80 км. Карта пути здесь

В последнюю ночь мне, как и всем другим спалось на редкость хорошо – видимо, сказывались вчерашние нагрузки и привыкание к походному образу жизни. Встали мы, как обычно, около 10:00, кашу решили не варить, так как не было дров и с вечера осталось изрядное количество недоеденного риса с горбушей (видимо, вчера в темноте Сергей не рассчитал и высыпал в котел в два раза больше риса, чем следовало бы). Разогрев рис, мы позавтракали, я поменял камеру в переднем колесе, и вскоре мы вместе тронулись в последний дневной перегон. Было несколько грустно, что такое путешествие кончается, однако, по общему мнению, было очень хорошо, что мы не поехали в Рязань – иначе бы лишились стольких приключений. Как только мы выбрались к дороге, ведущей к парому, то тут же обнаружили объездную грунтовку, идущую вокруг военчасти – около поворота стоял соответствующий указатель. Видимо, конец этой самой объездной мы вчера и видели по пути от Шехмино.

Наше узкое шоссе постепенно спускалось вниз, впереди уже стал виден противоположный высокий берег Оки с расположенными на нем селами, и вскоре мы подъехали к реке, где обнаружилось два парома – военный и обычный. Судя по висевшему расписанию, военный паром ходит раз в 2-3 часа и ближайшее отправление было нескоро, поэтому мы поехали на обычный паром, на котором уже стояло несколько машин. Ждать отправления долго не пришлось – как только паром загрузился автотранспортом полностью, стоявший рядом маленький катер завел мотор и потянул нас к противоположному берегу.

Сойдя с парома, мы двинулись в гору по грунтовке, идущей в Кузьминское. Подъем оказался довольно высоким (метров 50) и в конце весьма крутой, так что мне последние метры пришлось идти пешком. Если вчера весь день мы ехали по безлюдным местам, то на этом берегу все было по другому – обилие хороших асфальтовых дорог и плотность населения почти как в ближнем Подмосковье. По прекрасному шоссе мы поехали на запад, миновали Кузьминское, въехали в Константиново и уже через десять минут были у музея-усадьбы Есенина. К сожалению, времени на полный осмотр этой достопримечательности у нас не было и пришлось ограничиться небольшой прогулкой по всему музейному комплексу с беглым осмотром дома поэта. Потом мы вышли к Оке и полюбовались от��рывающимся с ее высокого берега вида. Отсюда был хорошо виден весь последний участок вчерашнего пути – вда����ее белели строения военчасти, через которую мы ехали, отлично проглядывалась вся старица от ее начала до конца а на горизонте были леса, через которые мы пробирались весь вчерашний день… Даже место нашей сегодняшней ночевки было как на ладони. Мы попытались разглядеть высокую металлическую мачту, которую видели в Шехмино, однако безуспешно – до нее было отсюда почти 15 км по прямой. Налево в тумане можно было увидеть далекие, километров 30 от Константиново, строения. По видимому, это был поселок Белоомут. Немного посидев у начала крутого обрыва, мы потихоньку двинулись обратно, до поворота на Федякино, где, повернув направо, взяли курс к Москве.

Дорога, несмотря на близость к окраине Рязанской области и свое сугубо местное значение, имела вполне хорошее покрытие. Поток машин был минимален, однако немного мешал встречный ветер, к которому, правда вскоре привыкаешь (если, конечно, он не очень сильный). Пятнадцать минут езды – и мы уже в Федякино, откуда, согласно моей карте, далее на запад ведут лишь проселочный дороги. Однако местные жители сказали нам, что теперь асфальт лежит аж до Ивашково, что сильно облегчало нашу сегодняшнюю задачу – вместо предполагавшихся 12 км грунтовок нам оказалось нужным проехать лишь 2-3 км. После Федякино дорога пошла по бескрайним полям (этот берег Оки, в отличие от противоположного, практически лишен сколько-нибудь заметных лесов, только около Коломны есть довольно большой массив). Местность вокруг слегка пересеченная, однако на самом шоссе особо крутых подъемов и спусков не наблюдалось. Приехав в Вакино, мы с Валерой, ехавшие как всегда впереди всех, расспросили местного мужика о дороге на Ивашково и дождавшись остальных, без задержек двинулись дальше. После Вакино шоссе сузилось до двух метров, но асфальт был по прежнему просто идеальный, что позволяло, несмотря на небольшой ветер в лицо, держать скорость 22-23 км/час. Преодолев несколько небольших горок и разгоняясь на спусках до 40-45 км/час, через 4 км мы доехали до Ивашково – последней деревни в Рязанской области на нашем пути.

Вдоль дороги стали попадаться все чаще и чаще обширные дачные поселки, чувствовалось постепенное приближение к столице и железной дороге. В Ивашково, как нам указали местные жители в придорожном магазине, мы свернули на довольно приличную грунтовку (она отходит направо от основной дороги), пересекли какой-то ручей по пешеходному мосту, и через километра два вновь выехали на шоссе, ведущее через Алпатьево через паром в Белоомут. Теперь мы были уже в Московской области, дорога была столь же гладкой и столь же безмашинной, как и раньше. По ней мы с ветерком, собираясь на каждом перекрестке, доехали через Алпатьево до переезда у станции Фруктовая, где пересекли железную дорогу и направились дальше по местному шоссе на Красную пойму.

Шоссе это заселено донельзя – на протяжении более чем 10 км нет единого свободного места, одна деревня плавно перетекает в другую, причем часто даже указатели отсутствуют, однако машин почему-то очень мало, не более 1-2 в минуту. В одной из деревень мы закупили недостающие продукты, однако хлеба нигде не было – пришлось посетить пять или шесть магазинов, прежде чем мы его наконец купили. Примерно через 12 км от Фруктовой мы миновали последнюю деревню на этой дороге – Двуглинково и выехали на простор, где справа тянулись пологие холмы а налево открывался великолепный вид на пойму Оки. Самой реки видно не было (до нее около 7 км), однако дома стоящего на ней Дединова были ясно различимы. Через некоторое время после затяжного спуска к реке в интересным названием Вобля и столь же длинного, но пологого подъема мы с Валерой выехали к Т-образному перекрестку, возле которого находится поселок Красная пойма. Вскоре подъехали Владимир Иванович и Сергей и было решено устраивать перекус как можно скорее, так как время подходило к 16:00 и на сегодня нам оставалось проехать лишь немногим более 25 км, причем никаких возможных трудностей в виде проселочных дорог по плану больше не предвиделось – мы планировали далее следовать в Луховицы и оттуда по трассе М5 в Коломну.

Глядя на карту, мне пришла в голову мысль, что можно было бы попробовать пробраться к Коломну иначе – через Городец и Пирочи, однако никаких дорог до Городца от того места, где мы стояли, обозначено не было. Мы опросили двух мужиков о возможности попасть в Городец и они долго и путано объяснили, как это сделать, причем их рассказ изобиловал словами типа “тракторная колея”, “битые стекла”, “болотная тропа” и другими подобными, что не могло внушать оптимизма. В итоге решили не искать новых приключений и двигаться дальше запланированным путем – по асфальту через Луховицы.

Дорога на Луховицы оказалась довольно оживленной и узковатой. Через полтора километра мы въехали в первый встреченный за сегодня лес и вскоре обнаружили довольно протоптанную тропинку, уводящую в чащу. Впереди виднелись уже дома Луховиц, так что перекус решили устроить именно здесь, отойдя немного от дороги.

Этот последний за поход обед длился довольно долго, так как время у нас было много, а ехать оставалось уже совсем немного – нужно было лишь совершить последний бро до станции Голутвин. Пока сидели, опустошая последнии запасы продовольствия, обсуждали пройденный маршрут и возможные планы на будущий велосезон. Всем без исключения эта поездка понравилась, что не могло не радовать. За разговором незаметно прошли часа полтора, нам пора была отправляться в путь и мы, посидев немного в лесной тишине, собрали полегчавшую поклажу и вновь вышли на трассу.

После привала все ехали весьма быстро, видимо разговоры о “последнем броске” подействовали, хотя были и объективные причины – ветер перестал дуть в лицо, все несколько отдохнули и подкрепились. Уже через несколько минут после старта мы въехали в Луховицы, представляющие собой обыкновенный небольшой подмосковный городок, проехали одноименную станцию и по весьма широкой и прямой главной улице города добрались до перекрестка с Рязанским шоссе.

Тут стало заметно, что в направлении Коломны висит большая грозовая туча, медленно ползущая нам навстречу. Судя по всему, промокания насквозь было не избежать, однако это никого из нас не смутило – было решено продолжать движение при любых обстоятельствах. После сбора мы выехали на М5 и быстро помчались в сторону Москвы. Вопреки опасениям, машин здесь оказалось не слишком много, и дорога была четырехполосной, так что места на ней хватало всем – и грузовикам, и велосипедам. По такой дороге ехать довольно приятно, тем более что она идет по идеальной прямой среди леса, лишь иногда плавно спускаясь и поднимаясь. Скорость у нас с Валерой не опускалась ниже 25 км/час, и уже через 20 минут после отъезда от Луховиц мы стояли на перекрестке с объездной дороге Коломны. 

Как только подъехали Владимир Иванович с Сергеем, мы помчались дальше, договорившись встречаться уже в начале Коломны. После развилки с объездной машин стало совсем немного, хоть шоссе и по прежнему оставалось четырехполосным. Пронзая лес , как стрела, оно плавно взбиралось на холмы и спускалось с них, однако нигде уклон не был слишком большим. С каждым километровым столбом мы подъезжали все ближе к концу путешествия, и после очередной горки вдали показались дома – это была Коломна. Через несколько минут мы на полном ходу проскочили указатель “Коломенский район”, а вслед за ним и “Коломна”. Появились фонарные столбы, у одного из которых мы остановились, поджидая остальных.

Путешествие, как это было не грустно, закончилось. Когда все собрались, мы уже не спеша поехали по главной улице. Через пару километров миновали мост через Оку, попав в центр города, где практически нет деревенских домов и имеется даже трамвайная линия. Отсюда до Голутвина уже совсем рукой подать и через несколько минут наша небольшая группа уже подъезжала к вокзалу. Было около 18:30, поход был завершен полностью, за последний день мы проехали 85 км, а от Павловского Посада спидометр насчитал уже 325 км, что не так уж и плохо для четырехдневного похода. Как и следовало ожидать, с посадкой в поезд проблем не возникло – уже через полчаса после нашего приезда на вокзал практически пустая электричка увозила нас домой.

Уже сидя в поезде, мы твердо решили, что в следующем сезоне обязательно поедем по мещере вновь, только маршрут проложим подлиннее, включающий Александров, Владимир, Клепики, Коломну и далее к Москве, причем часть пути обязательно пройдем точно так же, как и в этом путешествии.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz