День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Максима Валянского, Владимира Катаржиса и Николая Черкасова

Кидекша - Суздаль - Лежнево - Иваново - ночевка в лесу, 102 км

Карту пути можно посмотреть тут

К сожалению, как это иногда бывает при ночевках в густонаселенных местах, нормально выспаться на этот раз нам не удалось. Где-то после полуночи поблизости остановились автомобилисты, благодаря которым всю ночь пришлось просыпаться под звуки “Европы плюс”, перемежающейся с пьяными криками. Впрочем, даже эта досадная неприятность совершенно не испортила настроения, и, встав в начале девятого, мы быстро позавтракали, собрались и уже скоро шустро катились в сторону Суздаля, повторяя вчерашний путь в обратном направлении.

Река Нерль около Кидекши. Красота!
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше (12 век)

Как и в первый день, погода вновь радовала нас теплом и солнцем, а довольно ощутимый восточный ветер делал езду легкой и приятной, когда даже 25 км/час достигаются легким нажатием на педали. Через пару километров  в селе Кидекша наше внимание привлекла церковь Бориса и Глеба – уникальный памятник белокаменного зодчества северо-восточной Руси, построенная еще при князе Юрии Долгоруком. По сравнению с богато украшенными храмами более поздних времен, она выглядит очень просто и гармонично, в чем-то напоминая Покрова на Нерли. Только в отличие от последней, здесь можно зайти внутрь и посмотреть на скромное убранство, среди которого есть фрагменты фресок 12 века – одни из самых древних, дошедших до наших дней.

В половине одиннадцатого мы были вновь в центре Суздаля, где, еще раз полюбовавшись местными красотами и объехав вокруг мощных стен Спасо-Ефимиевского монастыря, вскоре двинулись в сторону Иваново. Мимо промелькнула знакомая по предыдущему визиту в эти края стилизованная под старину северная застава, и началась довольно одноо��разная прямая дорога, идущая, как и вчера, среди бескрайних полей. Вопреки опасениям, машин на ней было относительно немного, и даже после слияния с объездной трафик совершенно не мешал, что тут же заставило задуматься – а стоит ли нам вообще сворачивать с асфальта на местные грейдера? Перспектива сегодня проскочить Иваново не могла не радовать, и только ветер, дувший с востока, не давал разогнаться, становясь с каждым километром все более встречным. Впрочем, это совершенно не пугало, так как вскоре трасса должна была повернуть на север, сделав сегодняшний ветерок если не помощником, то хотя бы заставив его не мешать.  

На трассе А-113 за Суздалем

Так оно и вышло – километров через 10 мы плавно повернули направо и этого хватило, чтобы полностью нейтрализовать довольно неслабый мордник, а когда вдоль шоссе потянулись леса, то ехать стало совсем легко и очень приятно. В результате не прошло и часа, как мы были уже в Торчино – довольно крупном селе, где по плану нам предстояло свернуть с основной трассы в сторону поселка Нерль и дальше пробираться в Иваново второстепенными дорогами. Однако на остановке у магазина выяснилось, что идею ехать и дальше по А-113 разделяет большинство участников, тем более что при таком раскладе мы гарантированно избегали грейдеров, могли пообедать  в кафе на трассе, а также имели все шансы немного опередить график, что всегда очень полезно. Посовещавшись, решили так и поступить - совершенно не хотелось лишать себя прелестей цивилизации в виде асфальта и придорожного общепита, которые и так по расчетам довольно скоро должны были исчезнуть.

Владимирщина позади, впереди - Ивановская область.

За Торчино, как это обычно бывает при приближении к областной границе, местность стала стремительно дичать. Пока ехали по Владимирской области, еще попадались редкие деревни, а как только въехали в пределы Ивановской, начался длинный прямой участок, где нет ничего, кроме придорожного леса, болот да столбов, отсчитывающих пройденное расстояние. Но, несмотря на такую глушь по сторонам, машин со временем становилось все больше и больше, а дорога уже не баловала гладким асфальтом, заставляя все время ехать в небольшом напряжении, стараясь объезжать особо выдающиеся колдобины.

Такая довольно однообразная картина продолжалась более десяти километров, и только начиная с Золотниковой пустыни появились признаки близкого жилья, а унылые пейзажи сменились приятными сосновыми лесами с убегающими в чащу таинственными дорожками. Благодаря довольно приличной скорости группы, не прошло и часа с момента выезда из Торчино, как мы уже были в деревне с интересным названием Синяя Осока, где была устроена очередная остановка для отдыха, столь необходимая после почти 20 км безостановочной езды. Это место мне было хорошо знакомо – именно тут 5 лет назад в моем первом многодневном походе по Золотому кольцу мы выезжали на трассу А-113, направляясь в Суздаль с Рубского озера. И хотя с тех пор много воды утекло – сменились велосипеды, снаряжение, да и сам подход к велотуризму, и сегодня в воспоминаниях о том походе многое порой кажется немного смешным, тем не менее он навсегда останется в памяти как некий первый опыт, благодаря которому я приобщился к путешествиям на двух колесах. …

Кафе у дороги в нужное время  - это всегда приятно...

Немного отдохнув и вспомнив вместе с Антоном события пятилетней давности, мы вскоре двинулись дальше на север, надеясь, что где-нибудь в районе Лежнево будет придорожное кафе, необходимость которого ощущалась все сильнее. Дорога все так же прямой стрелой шла среди глухих лесов, однако теперь равнина уступила место небольшим горкам, на которых мы постоянно то набирали скорость, то, переключаясь на пониженные передачи, неспеша ползли вверх. За нескучной ездой километровые столбики, отсчитывающие пройденное расстояние от Владимира, один за другим оставались позади, а к двум часам дня дорога привела нас в село Увальнево, на въезде в которое, будто по заказу, обнаружилось придорожное кафе. Цены в этом заведении оказались вполне приемлемыми, поэтому без колебаний было решено обедать именно тут - ведь упускать такую возможность было бы глупо.

Обед, состоящий из традиционной порции солянки и котлет с гарниром, прибавил сил, и, немного отдохнув, менее чем через час мы уже шустро крутили педали дальше в сторону Иваново. И хотя до него оставалось еще почти 30 км, тем не менее близость областного центра уже чувствовалась и здесь – все чаще в придорожных лесах проглядывались дачные поселения, поток машин усиливался после каждого перекрестка, заставляя быть внимательным и осторожным.

80 км асфальта - и мы уже в Иваново

Несмотря на пройденное расстояние, никакой усталости не чувствовалось и уже не оставалось сомнений в том, что за сегодня мы спокойно успеем проехать Иваново и заночевать где-нибудь за ним. Так оно и вышло - остановившись по пути в придорожном лесу за Кукарино и отдохнув на травке, к половине пятого мы уже проезжали пригородные поселки и городской аэропорт “Коляново”. Сам же город, про который не так давно писали в газетах исключительно как о “зоне экономического бедствия”, встретил нас очень неплохо и оставил самое приятное впечатление. Сложно сказать, насколько хорошо тут живут люди, но внешне выглядит все очень прилично – хорошие дороги, современные жилые районы и большие свободные пространства, чего так не хватает в Москве. Приятно поразила ширина здешних улиц – центральный проспект, на который мы попали, оказался шириной с Садовое кольцо в Москве, однако машин тут было на порядок меньше, поэтому можно было позволить себе ехать в несколько рядов, никому не мешая.

 
Необычный трамвайный подвижной состав в Иваново.

Соревнуясь в скорости с троллейбусом, и в итоге обогнав его, через 5 километров мы попали в исторический центр, где все это великолепие сменилось привычными узкими улочками с деревянными домами, характерными для большинства подобных городов. Несмотря на довольно богатую историю, никаких особых достопримечательностей здесь нет, поэтому, дабы не терять время, мы по кратчайшему пути двинулись к северным окраинам, по пути понаблюдав интересные трамвайные вагоны (см. фото справа) и заехав на железнодорожный вокзал. Около него обнаружилась причудливая металлическая скульптура, смысл которой так и остался непонятным, а сам же вокзал приятно удивил большим старинным сильным зданием, в котором без труда угадывалась железнодорожная архитектура начала 20 века. Однако, как это обычно бывает на подобных неэлектрифицированных ветках, пассажирских поездов здесь не так и много, а пригородных – так вообще по 2 на каждое их трех имеющихся направлений.

Пока мы с Кириллом ходили смотреть расписания и изучали вокзал, время незаметно подошло к 18:00, поэтому настала пора подумать о ночлеге. А так как извечных поисков места у речки, которые у нас почему-то часто заканчиваются неудачей, никому особо не хотелось, то, достав карту и оценив перспективы, решили сделать проще - купить воды в магазине и отъехать в ближайший лес. И хотя Коля с Антоном были не слишком рады столь неспортивному подходу, большинству подобная перспектива нравилась, поэтому, загрузив почти десяток 2-х литровых бутылок “Бонаквы” в рюкзаки, мы двинулись на выезд из города.

Сразу за последними кварталами вдоль оживленной трассы слева потянулись дачи, а справа – огромная огороженная территория, где стоит множество самолетов разных типов, от старинных винтовых бипланов до современных пассажирских лайнеров. Что это такое, так и осталось загадкой, однако именно из-за этого объекта трасса А-113 делает замысловатый изгиб, хорошо видимый на всех картах. Увы, но количество машин здесь оставалось таким же большим, как и до города, однако дорога все так же оставалась на редкость широкой, поэтому места тут хватало всем – и грузовикам, и велосипедистам, которых, помимо нас, тут было весьма немало.

И хотя время было довольно раннее, и можно было спокойно проехать еще десяток-другой километров, тем не менее, как только населенка осталась позади и начались леса, мы стали присматривать место для ночлега. И тут запас воды сыграл с нами злую шутку - вместо того, чтобы проехать к каналу Волга-Уводь и встать в сосняке, мы зачем-то  свернули  на пустынную местную дорогу, идущую к каким-то карьерам, и кое-как устроились в заросшем лесу, с трудом найдя более-менее ровные места под палатки. Впрочем, по мне и тут было не так уж и плохо, а так как желание искать что-то лучшее у большинства не возникало, то вскоре уже ставился лагерь, разводился костер и неспеша готовился сытный походный ужин из неизменных макарон с большим количеством отборной белорусской тушенки. А после того, как все было съедено и выпито, мы по традиции еще долго сидели у затухающего костра и беседовали на разные отвлеченные темы – какой же привал без этого приятного занятия!

В общем, день удался. Абсолютно не напрягаясь, мы за сегодня проехали 102 км, опередив график почти на 30 км, что было крайне полезно – ведь всегда приятнее иметь запас времени, чем его недостаток. Тем более, что впереди нас ждали Плес, Кострома и Сусанино, которые очень хотелось спокойно посмотреть, никуда не торопясь.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz