Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День восьмой


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса и Максима Валянского

Корытное -  Бобруйск - Кировск - Скачек - р. Вепринка, 97 км 

Эх, побольше бы таких дорог!

Очередное походное утро началось уже привычным образом - подъем в начале девятого, приготовление завтрака на костре, непременные беседы и неспешные сборы в дорогу. Погода который день не переставала радовать теплом и солнцем, и лишь одно продолжало неустанно тревожить – судьба Сергея, от которого уже почти два дня не было известий. Где он сейчас, узнать было невозможно, и оставалась лишь призрачная надежда на встречу в Бобруйске, через который он по всем прикидкам должен был так или иначе проехать.

От места нашей стоянки в этот ставший почему-то культовым город было много возможных путей на все вкусы, и, глядя на сухость кругом, было решено слегка разнообразить маршрут и пробраться туда кратчайшей дорогой через Барановичи и далее по обозначенной на карте лесной грунтовке. Задумка была интересной и нетривиальной, и, чтобы осуществить ее вовремя, к началу одиннадцатого мы уже тронулись в дорогу, причем на этот раз нас было не 9, а 12 – «караванщики» почему-то решили изменить своей традиции позднего выезда и поехали вместе с нами.

Один из немногих грейдеров на нашем пути (где-то за Новоселками)

Не прошло и 15 минут, как приятная полевая дорожка привела в Новоселки, откуда далее на восток начался довольно укатанный и ровный грейдер, проехаться по которому после пары сотен асфальтовых километров было очень неплохо и в чем-то даже приятно. В тот день силы атмосферы были не на нашей стороне, и ветер временами напоминал о себе резкими порывами, тем не менее скорость не падала ниже 20 км/час, а спидометр по-прежнему весело отсчитывал пройденное расстояние. Так что Бобруйск с каждой минутой становился все ближе, и казалось, что максимум через час мы уже будем там.  

Обход завалов на ле��ной грунтовке.
По такой дороге мы въезжали в славный Бобруйск.

Однако в реальности все оказалось несколько сложнее и вместе с тем интереснее. Выбравшись к 11:30 на Бобруйскую объездную (Р-98) и проехав по ней немного на юг, мы без труда нашли начало нужной грунтовки и без колебаний двинулись по ней в лесную чащу. Места вокруг чем-то напоминали столь любимую мною ближнюю Мещеру, и поначалу, несмотря на песок, ехать тут было вполне неплохо, но очень скоро накатанная колея стала ветвиться, а затем и вовсе плавно сошла на нет, упершись в заболоченные завалы. Преодолевать подобные препятствия с полным грузом не входило в наши планы, но и возвращаться очень не хотелось, поэтому для выяснения ситуации была устроена небольшая пешая разведка.  Ее результаты обнадежили – оказалось, что дальше все гораздо лучше, так что, немного поупражнявшись в перетаскивании груженых велосипедов через валежник, мы вскоре двинулись дальше по широкой и сухой просеке, идущей среди замечательного соснового леса.

Наверное, более неочевидный въезд в Бобруйск придумать было сложно, и поначалу этот второй по величине город в Могилевской области встретил нас весьма неприветливо: какие-то свалки, огороды и много километров типично сельской застройки. Однако ближе к центру все это сменилось более приятной картиной в виде широких улиц и площадей, симпатичных новых домов и прочих прелестей цивилизации. Особенно поразил восьмиполосный (!) центральный проспект с идеальной разметкой и потоком машин примерно как на средней внутрирайонной московской улице, где можно было спокойно ехать в два ряда, не боясь того, что тебя подрежут или притрут к бордюру. 

Памятник защитникам города Брошенные казармы на территории Бобруйской крепости

Эта чудная дорога привела  прямиком к так называемой Бобруйской крепости постройки начала 19 века, расположенной у самого берега Березины и являющейся, согласно данным “глобуса Беларуси” одной из основных местных достопримечательностей. Первое впечатление от нее было довольно необычным – удивительно, но тут, бок о бок с шумным городским центром, находится огромная пустынная территория, сплошь застроенная казармами и прочими постройками явно военного назначения. Судя по всему, войска покинули это место относительно недавно, поэтому многие атрибуты той жизни неплохо сохранилось, однако кругом царит атмосфера всеобщего запустения и покинутости. Местные жители сюда тоже не ходят, поэтому по бывшим плацам, мимо старых казарм с разбитыми окнами и прочим объектам этой своеобразной “зоны отчуждения” пришлось ходить в одиночестве, поражаясь масштабу разрухи.

Однако куда более интересными оказались расположенные неподалеку старинные редуты и капониры, хорошо сохранившиеся несмотря на минувшие войны. Построенные их красного кирпича, эти мощные круглые здания с многочисленными бойницами и оригинальными башенками наверху смотрятся очень эффектно. В большинство их них можно было беспрепятственно залезть, поэтому прогулки по хитрым внутренним коридорам почти двухсотлетней давности и многочисленные фотосессии затянулись надолго – уж больно это привлекательное и необычное место.

Один из сохранившихся бастионов. Его башня крупным планом Внутри крепостных укреплений.

Между тем время незаметно подошло к обеденному, и настала пора ехать обратно в город. В отличие от Осиповичей, найти подходящее кафе со столиками на улице тут не составило труда, так что обед традиционно вышел вкусным, дешевым и при этом занял совсем немного времени, после чего знакомство с Бобруйском продолжилось.

Обед в кафе - это всегда очень хорошо Володя и символ города.

Очень скоро нарядные центральные улицы привели нас к началу пешеходной зоны, где стоит очень симпатичный бронзовая скульптура прикольного бобра – символа города. Неподалеку от него обнаружился местный краеведческий музей, завидев который, большая часть народа тут же отправилась на экскурсию, оставив нас с Женей сторожить велосипеды. А так как постепенно стало понятно, что раньше 5 вечера из Бобруйска нам не выехать, то, чтобы как-то ускорить процесс, мы по очереди обошли все магазины и купили необходимые продукты на всю группу. Удивительно, но даже тут возникли проблемы с тушенкой – нормальную “гостовскую” говядину удалось купить лишь после долгих поисков, да и то в стеклянных банках.

Экскурсия в музее изрядно затянулась, так что когда наши товарищи вышли на улицу, время уже перевалило за 17:00. Теперь нужно было поторапливаться – ведь по плану на сегодня нам предстояло еще почти полсотни километров, а встать раньше было довольно проблематично. Поэтому, быстро распихав провизию по велорюкзакам, мы в последний раз прокатились по симпатичный улицам, пересекли Березину по длинному мосту, а к 18:00 уже выезжали из города в направлении Могилева.

До свидания, Бобруйск!

Как ни странно, но трасса Р-93, соединяющая эти два главных города области, оказалась довольно тихим шоссе, где машины в этот час ездили по одной в несколько минут. Уходящая за горизонт идеально прямая и ровная дорога так и звала в дальний путь, и хотя ехать тут было несколько однообразно и скучновато, природа вокруг продолжала радовать глаз. Вначале небольшой лесной массив с многочисленными оборудованными площадками для отдыха, затем перелески, вскоре после развязки с трассой М-5 сменившиеся широкими вспаханными полями – созерцать на ходу всю эту неброскую красоту было довольно приятно. Тем более, что слегка мешающий встречный ветер постепенно стихал, и по мере удаления от Бобруйска велосипед катился все легче и легче.

Не прошло и часа, как мы уже были в небольшом городке Кировске, где нас ждал очередной  сюрприз. За время похода все уже давно привыкли к отсутствию ям, аккуратным кольцевым развязкам с красными указателями номеров трасс и прочим прелестям белорусских дорог, однако того, что тут есть еще и ВЕЛОДОРОЖКИ, не ожидал никто. Тем не менее, это было именно так - от самого начала города вдоль шоссе потянулась дополнительная полутораметровая полоса, размеченная по всем правилам и обозначенная соответствующим знаком. И хотя при здешнем трафике ее реальная необходимость невелика, тем не менее воспользоваться этим достижением цивилизации, выстроившись в два ряда и не думая о машинах, было очень непривычно и здорово.

Настоящая велодорожка.

К сожалению, это чудо закончилось вместе с городом, а дальше началась уже привычная картина – трасса, упирающаяся в горизонт, идеально ровные поля вокруг  и  редкие придорожные деревеньки. Группа по прежнему ехала весьма бодро и слаженно, гладкий асфальт вновь приятно шуршал под колесами, а к восьми вечера, когда настала пора подумать о ночлеге, мы уже были в 35 км от Бобруйска неподалеку от поселка Скачек. Однако встать тут было негде, и, судя по карте ближайшее и единственное подходящее место для этого  находилось лишь в 15 км отсюда, что означало минимум 40 минут хода.

Впрочем, все в этот чудный вечер такая перспектива даже радовала - ведь вечерняя  езда всегда приятна, и в результате эти заключительные на сегодня километры стали однозначно одним из самых приятных моментов всей поездки. Словами это передать сложнословно опаздывающий скорый поезд, нагоняющий расписание, мы легко и быстро  неслись по длинному лесному перегону среди вечерней прохлады, с каждым километром разгоняясь все быстрее. Спидометр стабильно показывал 24-26 км/час, по сторонам проплывали темные подболоченные леса, подернутые легким туманом, а плавно наступающие сумерки усиливали ощущение скорости, дающейся практически без усилий. Эта упоительная гонка продолжалась довольно долго, а когда начало темнеть, мы были почти у цели - вначале справа промелькнул поворот на Чигиринку, а еще через 10 минут впереди показался живописно уходящий в пелену вечернего тумана спуск к реке.

Как оказалось, это место явно стоило того, чтобы сюда торопиться. У самой воды тут обнаружились многочисленные сухие полянки, одну из которых заняли мы, у другую – приехавшие следом караванщики. И хотя на этот раз ставить палатки и готовить ужин пришлось в полной темноте, тем не менее благодаря хорошим дровам и ровному месту все вышло без проблем, и вскоре мы в полном составе уже видели у потрескивающего костра, кушая вкусный ужин.

Этот вечер запомнился еще одним весьма приятным событием: внезапно мне позвонил… наш пропавший товарищ Сергей. Он извинялся за свой необдуманный уезд и сообщил, что уже едет домой в автобусе Бобруйск-Москва и сейчас находится в Рославле. Узнать о том, что с ним все в порядке, было очень здорово – ведь эта мысль не давала покоя уже который день, а по приезде в Москву удалось выяснить подробности случившегося.

Оказалось, что в тот злополучный день он действительно проcкочил нужный поворот, но понял это слишком поздно, когда мы уже на полном ходу мчались в Копыль. Тем не менее, он все-таки нашел нужную дорогу, а так как ни карты, ни плана маршрута у него с собой не было, то  из Копыля он почему-то двинулся в Слуцк, где и заночевал в гостинице. Выяснить маршрут группы удалось лишь там, посетив Интернет-кафе, и, как и мы, он до последнего надеялся на встречу в Бобруйске, однако это была не судьба – судя по всему, мы разминулись на какие-то полчаса.

Впрочем, в тот вечер все это было не важно. Ведь инцидент был полностью исчерпан,  все в итоге остались здоровы и довольны, а это в конце концов – самое главное.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz