Вологда-2002 (3 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Третий день


В тексте использованы фотографии Николая Смыслова

Вострое - Леваш - Березовая Слободка - Пески, 93 км

Очередная ночевка прошла спокойно, и, пользуясь тем, что сегодня нам с Колей дежурить не надо, я проспал до половины восьмого и вылез из теплой палатки только тогда, когда завтрак был уже готов. Погода за ночь явно улучшилась – было ясно и по всем признакам впереди нас ожидал столь же теплый день, как и вчера. Благодаря общему настрою выехать пораньше позавтракали и собрались в путь без промедлений, и уже к девяти часам были готовы к движению.

Карта пути за третий день.
tropinka.jpg (78387 байтов)
Владимир Иванович форсирует ручей (на тропинке от Вострого до Леваша)

Чтобы несколько разнообразить наше “асфальтовое” путешествие, с места ночевки решили не выходить не прямо на шоссе, а попытаться пробраться по идущей вдоль берега тропинке до поселка Леваш (3 км от Вострого), откуда уже выйти на трассу. Эта тропинка оказалась хорошей тренировкой по внедорожной езде. На всем ее протяжении через каждые несколько метров попадались глубокие лужи, то и дело приходилось с силой налегать на педали, вводя заднее колесо в пробуксовку, а то и вовсе слезать с велосипеда. Периодически встречались короткие участки с глубоким, сантиметров 20, снегом, преодолеть которые, не замочив ноги, было совершенно нереально. Причем со временем тропинка все ухудшалась, без того невысокая наша скорость приблизилась к пешеходной, я уже стал думать, что не нужно было нам идти сюда. Но отступать было некуда, так как Леваш должен был быть где-то рядом. Однако лес все не кончался, и только через полчаса, когда позади осталось 4 километра, мы наконец вышли к окраине поселка. Тут сразу стало жарко, пришлось снять с себя теплые вещи, и еще через пару минут езды по центральной улице мы уже были в центре этого довольно крупного поселения, где закупили еду в магазине и заодно с удовольствием помылись у колодца.

levash.jpg (61194 байтов)
 
suhona-tuman.jpg (29929 байтов)
Сухона около поселка Леваш
vustug_24.jpg (59552 байтов)
Сухонские виды

Сам поселок произвел довольно приятное впечатление. Несмотря на глухомань, все находится в ухоженном состоянии, есть даже оборудованная детская площадка и некоторое подобие стадиона. После закупок мы уже собрались выбираться на трассу, и тут Коля предложил съездить к Сухоне и посмотреть на открывающиеся оттуда виды. Все бы ничего, но Антон с Толей не услышали об этом, и, потеряв группу из виду, рванули на трассу. Мы же их успели заметить, но они были уже слишком далеко, чтобы услышать наши призывы. Догонять же их было бессмысленно – в конце концов, у нас был уговор собираться вместе каждые 10-15 километров, поэтому было решено спокойно сходить к Сухоне и встречаться с ними уже на шоссе.

Отойдя в сторону от дороги, мы вплотную подошли к берегу Сухоны. Река в этом месте, как и везде, была красива и величественна. Полноводная, окруженная лесистыми высокими берегами – зрелище явно стоило, чтобы заехать сюда и полюбоваться им.

На трассе были около 10:40, и уже с первых километров стало ясно, что сегодняшний день будет труднее, чем вчерашний, так как ветер равномерно и довольно сильно дул в лицо, не позволяя хорошо разогнаться. Впрочем, с утра сил было еще полно, поэтому скорость не падала ниже 17 км/час, да и трасса была просто идеальной – видимо, теперь мы ехали по самому ее новому участку, сданному в эксплуатацию несколько лет назад.

Вдоль дороги опять потянулся подболоченный лес, однако снега в нем было уже заметно меньше, чем вчера – все-таки, весна быстро наступала, да и мы двигались навстречу ей. Местность, как и вчера, была практически плоской, за исключением редких долин пересекаемых рек, когда после хорошего спуска следовал столь же хороший подъем. Трасса шла практически все время по прямой, открывая впереди далекие горизонты и чтобы было не скучно созерцать таежные просторы, ехали рядом и беседовали, так как автодвижение на этой дороге минимальное.

Однако чем дальше мы отъезжали, тем более волновал вопрос – а где же Антон с Толей и почему они не остановились и не подождали нас? Километров через 12 на фоне убегающей за горизонт дороги показался стоящий велосипедист. Как оказалось, это был Толя, и остановился он лишь из-за того, что одну из “штанин” его велорюкзака сорвало с крючков и на ходу затянуло в заднее колесо. Колесо не пострадало, а вот рюкзаку досталось здорово – были вырваны почти все крепежные элементы и разорвана боковая стенка. Толя сказал нам интересную вещь – оказывается, они с Антоном не заметили нас у реки и поэтому думали, что едут последними.  Чтобы не терять времени, пришлось пустить вперед Владимира Ивановича и быстро приступить к ремонту Толиного рюкзака.

Кое-как прикрепив порванную штанину к багажнику с помощью эспандерных резинок, уже через минут 5 мы поехали вдогонку группе. Километров через 5 нагнали Владимира Ивановича и на первой за весь сегодняшний путь автобусной остановки у поворота на Матвеевское (16 км от Леваша) устроили небольшую остановку для отдыха, так как безостановочно крутить педали против ветра было довольно тяжело. Однако долго отдыхать было нельзя – Антон был где-то впереди и думал, что догоняет нас, а на самом деле это мы догоняли его.

Постояв минут 5, снова сели в седла и продолжили путь. Дорога, как и прежде, была отличной, однако встречный ветер портил все удовольствие от езды, и ноги, не привыкшие еще к таким нагрузкам, уже давали о себе знать. На ходу я пытался отслеживать повороты шоссе и по названиям пересекаемых рекам определять наше текущее местоположение, причем получалось, что дорога идет опять не так, как нарисовано на карте, а совершенно в другом месте. Километров через 10 миновали поворот на Б. Сельменгу (вопреки карте шоссе туда не заходит, а проходит в полукилометре рядом), за которым начался длинный глухой участок вплоть до моста через Городишну. Время подходило к обеду, усталость постепенно накапливалась и есть хотелось все сильнее, однако нам во что бы то ни стало нужно было нагнать Антона.

По мере приближения к Нюксенице леса вокруг стали редеть, дорога пошла параллельно широкой просеке с ЛЭП, и по открытому пространству со встречным ветром ехать стало гораздо тяжелее. Однако близость обеда (как казалось) прибавила сил, поэтому, несмотря на усталость, нам с Колей и Димой все же удавалось держать среднюю скорость 17 км/час. Еще километров 5 – и начался длинный и крутой спуск к реке, сразу за которым обнаружилась одинокая автобусная остановка, где было решено устроить очередной отдых. Вскоре подъехали Владимир Иванович с Толей, и вместе стали решать, что же нам делать с сложившейся ситуации.

Время было около 13:30, от Леваша мы отъехали уже около 45 км и, с одной стороны, Антон должен был быть где-то впереди, но с другой стороны были сомнения – ведь совершенно непонятно, как можно было проехать в одиночку 45 км и не задуматься, почему мы его не ждем. Решили попытаться остановить машину и спросить у водителя, не видел ли он велосипедиста, однако тот редкий транспорт, что шел в направлении Вологды, упорно игнорировал нас. Делать было нечего, мы троулись дальше, и тут внезапно напротив Коли остановился встречный “Жигуль” и его водитель сказал, что, дескать, наш товарищ ждет нас километрах в семи отсюда и очень волнуется. Услышать это было очень приятно – значит, мы скоро его встретим.

После подъема от реки, давшегося мне с большим трудом, началась равнина. Вдалеке справа, за Сухоной, показались многочисленные дома Нюксеницы, однако никакого поворота к мосту не было – как выяснилось потом, этот мост строят уже лет 7 и никак не построят, хотя на карте он уже нарисован (!). Через пару километров встретилась первая за 150 км современная автозаправка с магазином и кафе, где было бы очень удобно пообедать, но несмотря на сильный голод, пришлось проехать мимо, так как Антон был все еще где-то впереди.

suhona.jpg (73732 байтов) suhona-view.jpg (50196 байтов)
Мы на новом мосту через Сухону.  Вид на реку с этого моста.

Усталость быстро прогрессировала, встречный ветер не стихал, но вскоре шоссе стало плавно поворачивать направо, к Сухоне, начался очень приятный затяжной спуск, и через несколько минут мы уже были на недавно построенном мосту, где остановились и в очередной раз и полюбовались видом этой могучей и суровой реки с ее высокими лесистыми берегами. Но к этому моменту желание пообедать уже пересиливало все остальное, поэтому долго стоять не стали и уже через минут 5 мы снова поехали вперед.

perekrestok.jpg (103865 байтов)
Перекресток дорог на Тотьму и Нюксеницу. Тут наконец-то мы встретились с потерявшимся Антоном

Через километр трасса привела нас к Т-образному перекрестку дорог на Тотьму и на Нюксеницу, где мы наконец-то встретились с Антоном. Он был очень удивлен и поначалу не мог понять, как это мы оказались сзади него, однако вскоре все всем стало ясно, и, успокоившись, мы все вместе двинулись к реке Уфтюга, на берегу которой встали на заслуженный обед. Первая половина дня оказалась напряженной, поэтому обед с отдыхом занял около трех часов. Приятно было плотно поесть и посидеть на берегу этой бурной реки, и к началу шестого, когда настала пора собираться в путь, от усталости не осталось и следа – только мышцы ног слегка болели, напоминая о пройденной дистанции. Однако время было уже позднее, поэтому стало ясно, что за сегодня сократить отставание от графика (45 км) нам вряд ли удастся – не отстать бы еще больше. Наметив для себя в качестве места ночевки берег Сухоны у Игмаса (35 км от места привала), мы тронулись в путь.

Практически сразу за мостом дорога резко испортилась, видимо, мы въехали на старый участок шоссе. Появились многочисленные трещины и колдобины, однако ехать было гораздо легче, чем до обеда – сказывался отдых и отсутствие встречного ветра. Со свежими силами мы легко катили по петляющей среди лесов дороге, беседуя на ходу и любуясь лесом, красиво освещаемым предвечерним солнцем. Километров через 10 пересекли границу Тарногского района, где собрались и без задержек тронулись дальше, договорившись о следующей остановке в Сергиевской.

shosse.jpg (63392 байтов)
Особо глухой участок трассы между Берез��вой слободкой и Песками. 

Однако и тут карта нас подвела – вместо того, чтобы идти вд����л берега, шоссе пошло напрямик и Сергиевская осталась в двух километрах слева. Еще через километр миновали поворот на Раменье, за которым трасса стала улучшаться, скорость возросла до 20-22 км/час и ехать стало на редкость приятно. Километры замелькали быстро и незаметно, а вдоль дороги потянулся глухой лес, не прерываемый ничем – ни деревень, ни поворотов на этом участке нет. Первый поворот встретился нам только через километров 15, и из указателя следовало, что мы сейчас находимся как раз напротив Игмаса – до него отсюда было 2.5 км, а до Песков – 2. Времени было около 20:00, и, собравшись и поразмыслив, решили, что на сегодня мы уже проехали достаточно (35 км от привала и 90 км всего за день), а, так как судя по карте, впереди никаких съездов к Сухоне больше нет, решили тут свернуть с дороги и попытаться выйти к реке.

В сторону Песков пошел хороший грейдер, на котором периодически попадались островки снега. Перед самой деревней мы свернули на привлекательную дорогу в сторону берега, но она вскоре привела нас к заброшенному карьеру и закончилась. Дальше был только заболоченный лес, поэтому решили разбить лагерь прямо у карьера, благо место было удобное и вода в виде снега имелась в достаточном количестве. Поставив палатки, приступили к ужину, который, как обычно, закончился уже в темноте. За ужином традиционно обсудили планы на завтра – мы по прежнему отставали на 45 км,  а до Тотьмы отсюда оставалось около 70 км, и, чтобы иметь возможность осмотреть этот уникальный город, было решено завтра доехать туда и заночевать в гостинице.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz