День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса, Максима Валянского и Сергея Семакина

Подборье - Тихвин - Дыми - ночевка на объездной дороге г. Пикалево, 85 км

Карту пути можно посмотреть тут

После вчерашнего напряженного дня было очень приятно выспаться в теплом спальнике на свежем воздухе посреди леса, а к 8 утра все начали вылезать из палаток. Спокойно позавтракав и собрав многочисленные вещи, около 11 утра мы вышли на трассу и двинулись в сторону Тихвина каждый в своем темпе, ибо  дорога тут однозначная и никаких поворотов не предвиделось. Я, несколько задержавшись на старте, долгое время крутил педали в одиночестве, любуясь прекрасными видами пустынных весенних полей, а потом, догнав Владимира Ивановича, поехал вместе с ним, беседуя на ходу.

Дорога на подъезде к Тихвину.

Как и вчера, это затерянное среди лесов шоссе  было совершенно безлюдным. Выйдя на поле, оно идеальной прямой шло километров 10 по небольшим холмам, а после очередного поворота начался глухой лесной участок, где оказалось на удивление много снега. Местами даже на обочине еще виднелись остатки сугробов, из леса веяло приятной прохладой, вдоль асфальта текли потоки талой воды – все это немного напоминало наши первые выезды по Подмосковью в начале апреля. И хотя мы договаривались ждать друг друга через 10 км, ни через 10, ни через 15 км никто так и не остановился – по видимому, все решили ехать без остановок до Тихвина.

Часть группы встретилась нам в Усть-Шомушке – маленькой деревеньке с придорожным кафе, а все вместе мы собрались лишь у развилки объездного шоссе и дороги в город в 25 км от привала. Удивительно, но тут, после стольких километров неприглядных подболоченных лесов, стояли отличные сухие и светлые хвойные боры – почему-то вновь выполнялось наше “правило”, что все красивые места мы проезжаем до обеда, а как дело доходит до ночевки, так обязательно кругом болото…

Наша группа на въезде в Тихвин
Сергей у танка-памятника

После развилк ехать стало приятнее – практически исчезли машины, асфальт, в отличие от довольно раздолбанной основной трассы, стал гладким и ухоженным. За несколько километров до города нам встретился танк на постаменте, установленный в месте, где во время отечественной войны проходила линия фронта и был остановлен враг. Сам Тихвин – старинный город с интересной историей -  сразу произвел очень приятное впечатление. В западной части очень неплохо сохранилась старинная одно-двухэтажная деревянная застройка, не испорченная новоделом и придающая очень приятное своеобразие.

 Посмотрев на остатки какого-то монастыря, ныне используемого как пожарное депо, мы по тихим улицам устремились в центр, где Антон очень желал посетить музей Римского-Корсакова. Почти вся остальная часть группы оказалась равнодушной к классической музыке, поэтому в итоге на экскурсию пошел он и Женя, а остальные предпочли полчаса отдохнуть и пообщаться, сидя на траве у берега Тихвинки.

Отдых на берегу Тихвинки. Позади - музей Римского-Корсакова

Воспользовавшись случаем, я достал карту и стал прикидывать расклад на сегодняшний день. И хотя многое было неясно, в качестве первого приближения было решено проехать еще 45 км и заночевать где-нибудь на  объездной дороге Пикалево, проходящей по сплошному лесу. А в качестве запасного варианта мы с Костей присмотрели небольшое озерцо за Пикалево, выглядящее по карте многообещающе.

Дождавшись Антона, мы всей командой двинулись к главной местной достопримечательности – Успенскому мужскому монастырю. Как и многие монастыри, в наше время он активно восстанавливается и реставрируется, но даже в таком, слегка недоделанном виде он производит большое впечатление со своим величественный Успенским собором, мощными стенами и уникальной остроконечной звонницей – своеобразной визитной карточкой Тихвина. Поставив велосипеды у входа, мы по очереди почти 2 часа гуляли по территории, фотографировались, заходили внутрь зданий, а когда время подошло к 15:00, тронулись в сторону городского центра  по тропинке вдоль берегов пруда Таборы. Этот большой пруд разделен на три части дамбами с тропинками и мостиками, с которых открывается шикарный вид на белые стены и звонницу (см. фото).

Знаменитая звоннница Тихвинского монатыря Успенский собор
   
Виды на монастырь со стороны пруда Таборы.

После недолгих плутаний, выбравшись на одну из центральных улиц, с помощью совета местного жителя без труда нашли кафе “Вега”, где решили пообедать. Цены тут оказались не выше, чем вчера на трассе, зато было гораздо чище и уютнее - за 100 рублей с носа мы отлично поели, попили кофе, и к 16 часам уже были готовы к продолжению похода.

За мостом через Таборы Город преобразился – вместо старых деревянных домов вдоль дороги потянулись современные жилые массивы. Здешние микрорайоны регулярной планировки состоят из современных пяти-девятиэтажных домов, стоящих на широких и ухоженных улицах. По всей видимости, все это было построено в советские времена для рабочих “Трансмаша” – крупного оборонного предприятия, выпускавшего подводные лодки, а ныне известного по не слишком удачному проекту высокоскоростного поезда “Сокол”.

Как всегда после обеда покатилось очень легко, и, хотя в Тихвине еще можно было посмотреть некие шлюзы, оставшиеся со времен существования Тихвинского водного пути, это было решено не делать – попутный ветер и приятная погода так и звали в дорогу, да и на привал хотелось приехать не затемно. Остановившись незадолго перед выездом из города у большого торгового комплекса и закупив все необходимое на вечер и последующее утро, мы вскоре попрощались с  Тихвином и вновь устремились на трассу А-114.

И снова дорога, снова бескрайние леса и болота вокруг... (трасса А-114 где-то за Тихвином) 

Как и перед въездом в город, некоторое время вдоль трассы тянулись роскошные сосновые боры, а когда дорога слилась с объездной, все это куда-то пропало, и началась обычная для этих мест картина – заросшие кустарником леса, болота, да проглядывающие сквозь чащу остатки сугробов. Вопреки ожиданиям, машин после Тихвина меньше почти не стало – как и в самом начале трассы, в обоих направлениях периодически проносились дальнобойщики, издавая неприятный треск на многочисленных выбоинах. Сергей с Антоном и Костей - наиболее быстроходные среди нас, снова почувствовав вкус большой дороги  быстро скрылись за горизонтом, да и остальные ехали весьма шустро - спидометр стабильно показывал 22-23 км/час.

Километры оставались позади один за другим, и, на полном ходу проскочив Астрачи, мы как-то незаметно подъехали к недавно построенному мосту через железную дорогу Волхов-Вологда. В принципе, тут можно было временно свернуть с трассы и попробовать проехать в объезд через Большие дворы, тем более что дорога туда была асфальтовой, однако к этому моменту авангард группы был уже далеко впереди, и нам ничего не оставалось, как ехать вслед за ними. Из-за этого также не удалось съездить к вероятно интересному монастырю, судя по расстоянию на указателе (4 км), расположенному на берегу озера у поселка Красный Броневик.

Начинаются горки...

На подъезде к селу Дыми местность стала стремительно меняться – вместо приятной для езды, но однообразной равнины появились красивые холмы, причем подъемы явно превалировали над спусками. Чувствовалось, что мы плавно набираем высоту, и GPS Максима подтверждал это – если до Тихвина он не показывал больше 50 м над уровнем моря, то за очередным тягуном было зафиксировано, что мы преодолели 100-метровый рубеж. Этот подъем с непривычки дался нелегко, поэтому на очередном безымянном километре пришлось устроить “внеплановую” небольшую остановку для отдыха и сбора растянувшейся группы.

В результате наших любителей быстрой езды мы догнали лишь у переезда с железной дорогой на Бокситогорск почти в 30 км от Тихвина, вскоре за которым свернули на объездное шоссе города Пикалево, проложенное плавной дугой сквозь нескончаемые леса. По сравнению со вчерашним вечером, тут было гораздо больше снега – чувствовалось, что мы едем на восток, и весна явно не успевает за нами. Хороших мест для стоянки все не попадалось и, немного попетляв, через несколько километров дорога вышла на длинный прямой участок, где на протяжении 5 км идет постоянный и на редкость монотонный набор высоты. Уклон там совсем небольшой, однако после длительной езды по равнине натужно крутить педали, с трудом выжимая 16 км в час, было очень утомительно и психологически неприятно, а прямая дорога, уходящая в лесные дали, лишь усиливала эти ощущения, давая понять, что ты едешь очень медленно, а ехать еще очень далеко.

Как обычно вечером, к этому моменту трафик резко уменьшился, и теперь можно подолгу ехать в тишине в несколько рядов, лишь изредка пропуская немногочисленные машины. Вскоре нашлось и место для ночлега – справа от дороги Костя обнаружил более-менее приличную поляну с местами под палатки и снегом для готовки, однако чтобы пройти к ней, нужно было перетащится через грязный кювет, что не слишком всех устраивало. Как это часто бывает вечером,, начались наши извечные споры и рассуждения о том, как и где нужно ставить лагерь, закончившееся тем, что мы просто поехали дальше. Но, не найдя ничего более хорошего, в итоге вернулись, так как время было уже не раннее и вдобавок начинался дождь.

Перетащить груженые велосипеды через глубокий грязный кювет оказалось непросто – многие, в том числе и я, не смогли сделать это в одиночку, поэтому пришлось помогать друг другу, что вызвало многочисленные шутки нач����т категорийных “походов с велосипедом”, где подобное издевательство над здравым смыслом и собой не исключение, а норма. С погодой нам в который раз повезло - дождь, идущий где-то на западе, до нас так и не дошел, и, вскипятив воду из снега, мы быстро приготовили еду, попили чая, а потом до полуночи сидели у костра среди темного таинственного леса и тишины, изредка нарушаемой очередной проносящейся по трассе фурой.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz