День восьмой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День восьмой


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса, Максима Валянского и Сергея Семакина

берег р. Волга - Мышкин - Сера - Углич, 50 км

Итак, с момента начала нашего путешествия уже прошла неделя и, как ни грустно было осознавать, поход вступил в свою завершающую стадию – до финиша оставалось немногим более 200 км. Однако помимо этих километров, нам еще предстояла обширная культурная программа, большая часть которой приходилась именно на этот день. Поэтому, чтобы осуществить задуманное и всюду успеть, еще накануне вечером решили выехать не позже 9 утра и позатракать уже в Мышкине (наверно, это неспортивно, но готовить на костре  откровенно не хотелось, да и вставать в 6-7 утра это явно не для нас).

Очередное солнечное утро..
Карта пути. Проехали мало, зато сколько увидели...

Ночь прошла очень хорошо и, как и договаривались, мы встали около 8 утра, быстро собрались и к началу десятого уже были готовы к отправлению. Вдоль берега Волги шла приятная лесная дорожка, и, чтобы не повторять вчерашний путь от шоссе, мы двинулись по ней, надеясь приехать прямиком в Мышкин.

Прокатиться среди сосен было очень приятно, однако путь этот оказался не так уж и прост – периодически приходилось слезать с велосипедов и перетаскивать их через канавы по импровизированным мостикам из пары подгнивших бревен. Дорога все шла в нужном нам направлении, однако когда по расчетам до Мышкина оставалось немногим более километра, путь нам преградил довольно большой ручей, через который моста не наблюдалось. Основная колея пошла в сторону шоссе, и, следуя ей, мы довольно быстро добрались до окраин села Лодыгино, через которое и выехали на трассу. Отсюда до Мышкина было рукой подать и не прошло и 5 минут, как мы уже были у въездного указателя этого необычного и интересного города, про который я много слышал и читал в разных отчетах.

Теперь нашей первой задачей было найти столовую или кафе, чтобы позавтракать – на голодный желудок идти в музеи совершенно не тянуло. И хотя пришлось немного поплутать по узким улочкам, вскоре была найдена очень добротная столовая, где мы быстро, вкусно и совсем недорого поели – все-таки, общепит это великое благо, и им нужно пользоваться!

От столовой неспешно двинулись по городу, который с самого начала произвел очень приятное впечатление. Тут все очень ухожено, что отличает этот небольшой городок от подобных ему, и хотя объектов вроде церквей, считающихся традиционно туристическими, тут не так уж и много, тем не менее, на улицах полно приезжих, идет бойкая торговля местными сувенирами и по всему видно, что место это очень популярно.

На одной из улиц наше внимание привлек главный городской музей, название которого я уже не помню, в котором собраны предметы из далекого и не очень прошлого. Он состоит из двух частей – большие экспонаты, вроде старых автомобилей, тракторов и даже небольших кораблей размещены во дворе, а то, что поменьше – в помещении. На мой взгляд, подобные экспозиции гораздо более интересными, чем однообразные краеведческие музеи и выставки икон, и здесь мы провели около 2-х часов, с интересом рассматривая вещи, служившие как давно ушедшим поколениям, так и те, которые еще можно встретить в повседневном быту.

 Экспозиция этого музея, созданного местными энтузиастами, огромна – тут можно встретить и реконструированные деревенские мельницы, и наглядные пособия из местной гимназии, и телефоны производства компании Erricson, сделанные в начале 20 века, и шашки времен Гражданской войны, и многое другое, что служило людям в прошлом. Во дворе стоят десятки автомобилей разных времен, причем все это активно востанавливается и поддерживается в приличном состоянии, а кое-что даже ездит своим ходом – прямо при нас был заведен джип “Виллис” времен ленд-лиза, который, по словам сотрудника музея, был выкуплен у какого-то местного мужика пару лет назад.

   
Предметы крестьянского быта   "Виллис" времен ленд-лиза. На наших глазах его заводили и перегоняли с места на место.   Локомобиль (передвижной паровой двигатель). Топится дровами, перемещается при помощи лошади.
   
В залах Мышкинского музея быта - чего там только нет...

Особой гордостью этого музея является кузница, сделанная точно так, как это практиковалось в старину в сельской местности – с кожаными мехами, вытяжной трубой и многочисленными хитроумными приспособлениями, ныне почти забытыми. Самое интересное, что все это реально действует, и увлеченный этим делом Коля-кузнец довольно долго и интересно рассказывал о старинных кузнечных технологиях, с помощью которых изготавливалось все – от гвоздей до ажурных решеток, а под конец показал свое творение в действии, разожгя огонь с помощью настоящего огнива, которое использовали до изобретения спичек..

Коля-кузнец за работой В музее мыши - на мой взгляд, ничего интересного, но прикольно.

В общем, одним этим музеем Мышкин оправдал все ожидания – пожалуй, это один из самых интересных и необычных городов, где нам пришлось побывать и его явно стоит посетить тем, кто тут еще не был. Помимо этого основного музея, рядом тут находится еще несколько, однако все они были, к сожалению, закрыты, за исключением разрекламированного музея мыши. Впрочем, последний не произвел особого впечатления – это просто несколько залов, сплошь уставленные разнокалиберными изображениями и фигурками мышей, среди которых удалось найти даже пару компьютерных –:).

Закончив осмотр музеев, мы еще немного поездили по городу, а около 13:00 двинулись в сторону Углича, по пути заехав в магазин на окраине. И хотя изначально в Углич планировалось ехать по противоположному берегу Волги, где дорога местами представляет собой грунтовку, тем не менее, было решено немного изменить маршрут и двигаться по асфальту, чтобы успеть как следует осмотреть город.

Погода, как и вчера, продолжала радовать нас теплом и солнцем, однако на этот раз дул довольно сильный восточный ветер, особенно заметный на открытых участках дороги. Наш путь лежал на юг, и в целом ветер не мешал, однако как только шоссе немного поворачивало к Волге, тут же приходилось ощущать силу сопротивления атмосферы и налегать на педали. Группа довольно сильно растянулась – основной состав уехал вперед, Владимир Иванович как всегда был далеко позади, а я, помогавший ему с рюкзаком при отъезде, оказался где-то посередине и десяток километров еха в одиночестве, наслаждаясь приволжскими просторами.

Первая и единственная остановка на всем 35-километровом пути от Мышкина до Углича была устроена лишь напротив поселка со странным названием Сера, который основная дорога, вопреки карте, обошла стороной. За ним стало ехать значительно труднее – ветер постепенно усиливался и похоже менял направление на южное, становясь встречно-боковым. Как обычно в таких ситуациях, скорость упала до 16-18 км/час, километры потянулись небыстро, однако благодаря тренировке и небольшому сегодняшнему пробегу, это не мешало. Не особо напрягаясь, менее чем за час, мы одолели оставшиеся 17 км и к 15:00 уже были на мосту через широкую Корожечну, текущую среди ярко-зеленых заливных лугов. Отсюда уже хорошо просматривались кварталы Углича, раскинувшееся на противоположном берегу, и, проехав по плотине ГЭС, мы вскоре въехали в этот древний город, знакомый мне лишь по детским воспоминаниям, когда мы в конце 80-х годов плавали с родителями на теплоходе по Волге.

Боярские палаты в Угличе Церковь Дмитрия на крови

В отличие от сугубо провинциального и очень приятного Мышкина, Углич сразу производит впечатление большого туристского центра, каковым он собственно и является. Тут многое сделано для иностранцев – есть даже супердорогая гостиница “Успенская”, цены в которой начинаются с 1000 рублей за день проживания, повсюду продают всевозможные матрешки и самовары, что несколько напомнило Арбат начала 90-х годов. Прокатившись по городу и с трудом при этом не растерявшись, к началу пятого мы подъехали к Кремлю, где очень удачно успели посетить Боярские палаты, являющиеся одним из древнейших дошедших до нас гражданских строений, а также церковь Дмитрия на крови, построенную по случаю небезызвестных событий конца 16 века. И хотя особого впечатления все это не произвело (все же Мышкин на мой взгляд куда более интересен), тем не менее было очень приятно, что мы все успели, и теперь настала пора подумать об еде, про которую мы как-то сегодня забыли.

Пожалуй, одна из самых красивых угличских церквей.
На набережной Волги.

Выехав на главную площадь, стали искать подходящее кафе и вскоре нашли его с боковой стороны от здания центральной гостиницы. Это прилично выглядящее заведение запомнилось всем тем, что   исполнения нашего не слишком мудреного заказа ждать пришлось безбожно долго – голодные, мы вынуждены были сидеть почти час, прежде чем нам принесли суп и второе… Между тем время шло, и в какой-то момент Костя, единственный среди нас “правильный турист” не выдержал этого и решил самостоятельно ехать в сторону Москвы. Нам же ничего не оставалось делать, как продолжать ждать, и когда долгожданная пища была наконец принесена, мы с большим удовольствием поели и стали соображать, как действовать дальше.

По плану нам нужно было сегодня выехать из города и встать где-нибудь неподалеку, однако судя по карте ничего хорошего в плане места нам не светило – вдоль д��роги были сплошные леса и болота. Видя все это, Сергей предложил свежую идею - заночевать в гостинице, которых, по имеющимся данным, тут было целых 3 штуки. Это предложение всеми было воспринято положительно, и мы вдвоем поехали на разведку обстановки.

Как оказалось, Углич - очень гостеприимный город. В основной городской гостинице с одноименным городу названием места были, однако дешевых двухместных номеров на всех не хватало. В принципе, можно было согласиться и на одноместные, однако администраторша посоветовала нам ехать в некую более дешевую ведомственную гостиницу, находящуюся на Красноармейском бульваре и не отмеченную на карте. Найти ее оказалось несложно, и там нас с радостью встретили, предложив восьмиместный (!) номер с предбанником и санузлом по весьма небольшой цене. О лучшем можно было и не мечтать, и с радостным  известием о том, что полевая ночевка на сегодня отменяется, мы поехали к нашим товарищам.

В итоге Максим и Настя заселились в “Углич”, а мы всемером заняли огромный восьмиместный номер, поставив велосипеды на первом этаже этой странной гостиницы. Время было не позднее, поэтому, разложив вещи, тут же отправились на пешеходную прогулку по городу, которая завершилась уже в темноте. Все же было очень правильно, что мы остались тут - гулять по красивому городу налегке и любоваться закатом над Волгой было  куда приятнее, чем в очередной раз возиться с костром, канами и сидеть посреди леса.

Что ж, очередной походный день подошел к концу, и хотя за сегодня мы проехали всего лишь 50 км, он стал, пожалуй, самым насыщенным за всю поездку по количеству полученных впечатлений. Увы, но поход подходил к концу - преодолев путь от берегов Ладоги, уже завтра мы должны были вплотную приблизиться к границам родного Подмосковья, что было и радостно, и все же немного грустно..


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz