Заключительный день

Заключительный день

В тексте использованы фотографии Максима Валянского и Владимира Катаржиса

Старица - Колталово - Некрасово - Тверь, 75 км

Карту пути можно посмотреть тут

Наши велосипеды в холле гостиницы

Не знаю как для других, но для меня последний день путешествия начался с того, что, проснувшись, я услышал странный звук, будто где-то стеной льется вода. Поначалу казалось, что это незакрытый кран в туалете, однако, присмотревшись внимательно к запотевшему окну нашей комнаты, я с ужасом обнаружил, что на улице идет мощный ливень и вода потоком хлещет с крыши гостиницы. Казалось, что дождливая весна и в последний день похода не даст нам спокойно прокатиться, и единственной приятной мыслью было то, что мы все же под крышей, а не в палатках посреди леса.

Впрочем, все оказалось не так страшно - к моменту, когда все встали и оделись, дождь постепенно стих, а к половине девятого сменился пасмурной и ветреной погодой, обещающей перемены к лучшему. Поэтому, быстро и оперативно собравшись, мы пешком отправились в центр, где на высоком берегу Волги сосредоточены основные достопримечательности города.

В отличие от предыдущих визитов в эти места, когда толком ничего посмотреть не удалось, на этот раз времени на созерцание волжских видов и старинных церквей на территории бывшего Кремля было достаточно, тем более, что не нужно было заботиться о велосипедах (вот оно, еще одно преимущество ночевки в гостинице!). И хотя я был тут в третий раз и многое было уже знакомо, тем не менее вновь полюбоваться шикарным видом на излучину Волги с моста, постоять на высоком берегу, с которого открывается великолепная панорама на окрестности, было очень приятно и напоминало о тех далеких днях, когда мы сюда приехали первый раз. Сразу вспомнилось, как на второй день похода в Петербург мы заночевали неподалеку отсюда, а потом утром долго ремонтировали каретку велосипеда Владимира Ивановича, для гарантии купив запасной вал в местном магазине… Да, много времени прошло с тех пор, изменились и велосипеды, и снаряжение, и общий подход к велотуризму, однако те первые походы, многое в которых ныне кажется немного смешным, навсегда останутся в памяти.

Центральная улица Старицы Вид с моста - самое красивое место в городе Внутри бывшего Кремля.

Несмотря на прохладу и сильный ветер, отчетливо чувствовалось, что погода, не дающая расслабиться уже больше недели, все-таки улучшается. Было похоже, что сегодня ночью прошел атмосферный фронт, который принес тепло и сменил направление ветра с восточного на юго-западный. Последним обстоятельством грех было не воспользоваться, и вскоре стало ясно, что дорога до Волоколамска, идущая в основном по открытым местам, будет далеко не лучшим завершением похода, а гораздо разумнее будет ехать в Тверь по трассе А-112. И хотя я не сторонник сокращения маршрутов и изменения планов, тем не менее, на этот раз пришлось согласиться, ибо превращать последний день похода в испытание совершенно не хотелось – за прошедшие дни приключений и трудностей было и так явно выше всяких пределов.

Наша группа перед стартом в сторону Твери.

Вернувшись в гостиницу к началу одиннадцатого, мы позавтракали в номерах купленными по пути продуктами, сдали ключи от комнат и вскоре тронулись в путь, сделав на прощание с этим гостеприимным городком групповое фото на центральной площади, на которой по случаю праздника уже собирался народ. С первых же сотен метров стал ясно, что, в отличие от вчерашнего дня, сегодня мы поедем быстро и легко – сильный порывистый ветер дул точно в сторону Твери, и, подставив ему спины, мы понеслись вперед.

Трасса А-112 (Тверь – Старица – Ржев) порадовала - здесь на всем протяжении уложен гладкий асфальт, полотно широкое, и, несмотря на ощутимый трафик, машины нам нисколько не мешали. Километровые столбы, считающие расстояние до областного центра, один за другим быстро оставались позади, и те расстояния, что вчера мы преодолевали за час, сегодня безо всяких усилий пролетались максимум за полчаса – почаще бы так ездить! Мимо быстро проносились поля и перелески, подернутые весенней зеленью, и, разгоняясь все быстрее, мы все наслаждались скоростью и свободой. Как обычно в подобных случаях, любитель быстрой езды Антон умчался вперед, вскоре за ним последовал Кирилл и в итоге мы встретились лишь через 20 с лишним километров напротив села Иванищи.

После короткой остановки упоительная гонка с попутным ветром продолжилась, и вскоре широкие поля сменились лесом, вплотную подступающему к обочине, что сделало езду еще более приятной. Быстро крутя педали и вглядываясь в даль, я вспоминал, как 3 года назад мы с Колей Смысловым ехали тут в 30-градусную июньскую жару, надеясь за 2 дня добраться от Твери до Гагарина. Тогда из-за жары и ремонтов дороги путь до Старицы нам показался невыносимо длинным, и в результате мы так и не доехали до цели, позорно эвакуировавшись из Зубцова на поезде – пожалуй, это был самый неудачный из всех походов, в которых мне довелось участвовать.

Узкоколейка в Колталово

Сейчас же та же самая дорога воспринималась совсем по другому, и, на полном ходу миновав маленькую деревню Шеборшино, к часу дня мы уже были в Колталово, где у переезда через узкоколейку была устроена очередная остановка, так как Кирилл, слишком поздно увидев препятствие в виде рельсов, пробил заднее колесо. Эта небольшая задержка позволила немного прогуляться вдоль рельсов, на которых, по моей памяти, 3 года назад еще был небольшой накат. Увы, но все тех пор все изменилось в худшую сторону – рельсы давно заржавели и теряются в траве, бывший светофор стоит без стекол и похоже, что вскоре и эта УЖД разделит участь многих других и будет разобрана..

До Твери отсюда оставалось немногим больше 30 км и, взглянув на карту и часы, мы решили не ехать туда без остановок, а сделать по пути перекус, необходимость которого уже начинала ощущаться. Из прошлой поездке по этой трассе я хорошо помнил, что в 12 км отсюда есть хороший магазин и даже удобный столик со скамейками, поэтому, как только ремонт был закончен, мы дружно рванули туда, продолжая наслаждаться на редкость приятной ездой с попутным ветром.

Последний походный обед...

Не прошло и получаса, как впереди показалось большое село Некрасово – единственный крупный населенный пункт на всем пути от Старицы до Твери. Тот самый магазин со столиком найти не составило труда, и, разложив свежекупленные продукты на видавшую виды скатерть, мы, никуда не торопясь, вкусно и сытно пообедали, пополнив свои силы. Пока сидели, я все пытался дозвониться до Антона, которого последний раз мы видели 40 км назад – вначале телефон не отвечал, а потом выяснилось, что этот гонщик, нигде не останавливаясь, пролетел прямо до Твери и теперь уже подъезжает к вокзалу (!).

Вскоре и мы, отдохнув и набравшись сил, двинулись вслед ему, а так как к этому моменту ветер усилился и дорога едва ощутимо пошла под горку, то в результате на заключительном отрезке пути была достигнута скорость, типичная скорее для марафонцев-шоссейников, чем для тихоходных туристов вроде нас. Спидометр здесь стабильно показывал 28-30 км/час, и очень скоро впереди показались дачи, а за ними – и объездная дорога Твери, 14 км до которой были пройдены за 32 минуты (!) – так быстро с рюкзаками мы еще не ездили. В городе темп пришлось несколько снизить, однако нужный поворот к станции мы все же проскочили, в результате чего ехать пришлось через центр. Однако и это было неплохо – по пути попался магазин при местном хлебозаводе, торгующий вкусными свежими булками, купить которых перед электричкой было очень кстати.

И хотя все складывалось очень удачно, все же было слегка грустно – ведь теперь путешествие было завершено окончательно. Покрутившись по Тверским улицам, к началу шестого мы подъехали к вокзалу, где выяснилось, что ближайшая электричка на Москву будет лишь через час с лишним. Поэтому, чтобы не толкаться среди народа, пришлось отъехать на ближайший бульвар и просто отдохнуть на скамейках, вспоминая пережитое и уже строя планы на будущее. Вскоре из телефонного звонка выяснилось, что Антон, приехавший раньше нас на час, по каким-то соображениям не уехал в Москву, а решил покататься по Твери, и в результате мы с ним вдвоем совершили неплохую обзорную поездку по праздничному городу, ставшую весьма достойным завершением похода.

Посадка в электричку прошла без проблем, и ближе к вечеру мы уже были на Ленинградском вокзале, откуда 10 дней назад начиналось это замечательное путешествие. Москва встретила нас теплой и по настоящему весенней погодой, будто и не было тех полутора недель сплошных дождей и холодов, сопровождавших нас на протяжении всего пути. Вот так  закончилось это одно из самых непростых и интересных путешествий, оставившее множество незабываемых впечатлений.

Поход завершен, а впереди - новые походы!