|
|||||||
|
|
Ночевка в лесу - Артем - Волок - Боровичи, 56 км.Карту пути можно посмотреть тут К сожалению, в этот день было не до фотографий... Как это ни странно, но в этом мокром лесу, куда мы вчера залезли, удалось неплохо выспаться, однако ближе к утру стал ощущаться неприятный холод, заставивший всех вылезти из палаток пораньше. Долго сидеть посреди среди луж и пожухлой прошлогодней листвы совершенно не хотелось, поэтому сборы в дорогу получились довольно быстрыми – встав в начале девятого, мы шустро приготовили завтрак, а в 10:00 уже выходили на дорогу, продираясь среди кустов и поваленных деревьев. Утро второго походного дня встретило нас все той же пасмурной и серой погодой, опять было холодно и ничто не обещало перемен к лучшему.
Первые километры после привала пришлось ехать в затяжной тягун, так как вчера вечером мы одолели лишь половину грандиозного подъема из долины Мсты, и теперь нам предстояло набрать еще полсотни метров высоты. Впрочем, после ночевки и отдыха это воспринималось совершенно иначе, чем вчера вечером, и, немного покрутив педали на пониженной передаче, мы быстро добрались до деревни Пустошки, где подъем сменился равниной. И хотя Сергея вновь пришлось ждать, радовало то, что проблема с его коленкой не усугубляется, и он может более-менее нормально ехать. А поскольку на сегодня больше сильной пересеченки не предвиделось, очень хотелось надеяться, что ему не придется сходить с маршрута в Боровичах - ведь уехать оттуда непросто. До этого большого города оставалось около 50 км, и к двум-трем часам дня мы планировали уже быть там, пообедать в общепите, а до вечера проехать дальше вдоль Мсты еще километров 30-40, заночевав где-то за Опеченским посадом. Однако на тот момент никто еще не знали, что даже этим скромным планам не суждено осуществиться… Впрочем, поначалу все складывалось неплохо. Как и вчера, дул легкий попутный северный ветерок, а дорога, несмотря на казалось бы свое важное значение, была на редкость пустынной. Машины встречались тут не чаще, чем одна в несколько минут, кругом царила тишина и по����й, нарушаемая лишь пением птиц да редким шумом очередного грузовика. Однако из-за коленки Сергея пришлось вновь ехать небыстро, часто и подолгу останавливаясь, чтобы дать ему отдохнуть. Первую такую остановку устроили в большом поселке Артем, откуда в последний раз удалось полюбоваться долиной Мсты, очень хорошо просматриваемой с этих высоких мест, а следующую – еще через 6 км в селе Васильково. Но эти задержки совершенно не напрягали, гораздо более неприятным и тревожным был цвет неба впереди - судя по всему, над долиной Мсты уже шел неслабый дождь, в который вскоре предстояло въехать и нам. Все это совершенно не радовало - никаких иных средств противостоять стихии, кроме легкой непромокаемой ветровки, у меня не было, да и после ночи в сыром лесу отчетливо ощущались признаки легкой простуды, которая под дождем имела все шансы перейти в более серьезную болезнь. Тем не менее, надежда уйти от непогоды не покидала нас до последнего момента, и только когда впереди показался характерный туман, какой обычно возникает при сильной ливне, стало ясно, что промокания не избежать. Дождь не заставил себя ждать – начавшись посреди глухого участка трассы перед Елигово, где шоссе долго идет посреди непроходимых заболоченных лесов, он с каждым километром становился все сильнее. Спрятаться было негде, и очень скоро стали мокрыми ноги, а вслед за ними постепенно и все остальное – что не промокло сверху, постепенно отсырело от пота. Глядя сквозь пелену дождя и тумана на уходящую вдаль дорогу и считая километры, я все думал – когда же это кончится и, самое главное, как мы будем сегодня ночевать? Вскоре за Елигово начался длительный спуск в долину Мсты, где дорога на протяжении почти 15 км сбрасывает более 100 метров высоты. Все это чем-то напомнило валдайский поход двухлетней давности, когда мы точно также подъезжали к Боровичам с юга и долго ехали под гору, не крутя педали. Однако в отличие от того солнечного летнего дня, на этот раз спуск был не в радость – на скорости ледяной ветер пронизывал насквозь, из под колес непрерывным потоком летели брызги, было холодно и противно. О том, что нас ждет сегодня вечером, даже думать не хотелось, и, чтобы не замерзнуть окончательно, мы стали останавливаться почти на всех автобусных остановках, встречающихся по пути. Это несколько спасало от дождя и позволяло согреться, однако дождь все не прекращался, и во время очередного сбора уже начались разговоры о том, чтобы сегодня заночевать в гостинице в Боровичах. По мне это было бы неплохо, только при таком раскладе мы бы сильно отстали от графика, что было недопустимо - ведь послезавтра утром в Вышнем Волочке к нам должен был присоединиться Костя Буров, заставлять которого ждать не хотелось. Оставшиеся два с небольшим десятка километров до Боровичей, которые при хорошей погоде пролетелись бы совершенно незаметно, стали, пожалуй, самыми эктремальными за весь поход. После того, как спуск к Мсте закончился и трасса, миновав маленькую деревню Хвощник, вышла в поля, ко всем прелестям сегодняшней погоды добавился еще и ветер, дувший откуда-то с боку. Намокшая от дождя и пота одежда противно липла к спине, а по легкому жжению в горле было понятно, что моя простуда постепенно прогрессирует. И хотя мы проезжали очень красивые места, сил и желания смотреть вокруг уже не осталось - единственной мыслью было поскорее добраться до цивилизации и посидеть в каком-нибудь помещении, желательно отапливаемом. Залитая водой дорога все шла по широким полям, а когда позади осталось большое село Волок, то вновь пришлось остановиться, поскольку Сергей уже давно скрылся из виду. Ждать его пришлось недолго, а пока стояли, стало ясно, что нам сегодня однозначно нужна гостиница. Это было вынужденное, но, на мой взгляд, правильное решение – иначе просто половина группы рисковала серьезно заболеть и закончить поход раньше времени.
Подождав в очередной раз Сергея, к 15:00, как и рассчитывали, мы уже неспешно ехали по окраинным районам города. Боровичи встречали нас неприветливо – на мокрых улицах не было ни машин, ни людей, а в асфальте зияли многочисленные дыры, которые приходилось все время объезжать, то и дело нажимая на тормоза. Однако довольно быстро впереди показался знакомый по походу “Валдай-2003” старинный мост через Мсту, а вскоре за ним – и пятиэтажное здание гостиницы, которую мы нашли по наводке местных. Теперь наступал волнующий момент – нам предстояло выяснить, есть ли места и пустят ли нас с грязными велосипедами в это приличное заведение. Сняв мокрые плащи и постаравшись, насколько это вожно, придав себе цивильный вид, мы с Николаем пошли на разведку. И хотя я очень боялся, что нас тут не приютят, результат превзошел все ожидания - оказалось, что места есть, а для велосипедов они могут предоставить комнату на первом этаже. Эта была победа – после стольких километров мокрых дорог даже не верилось, что все уже позади, и сегодня остаток дня мы проведем в теплых комнатах со всеми удобствами, включая такую роскошь, как горячая вода! Правда, цена всего этого удовольствия оказалась высоковатой – 420 рублей с человека, однако это никого не смущало, и вскоре, заполнив анкеты и расплатившись, мы уже заносили велосипеды в холл и на лифте (!) везли наши промокшие велорюкзаки в просторные номера. Здешний отель оказался весьма комфортабельным, чистым и ухоженным, а самое главное - тут было так тепло, что после долгой езды в холоде лицо с непривычки “горело”. В номерах имелись батареи, на которых свитера и куртки, промокшие насквозь, быстро стали сухими за несколько часов, можно было помыть руки горячей водой и просто полежать на диване – в общем, сложно передать эти ощущения, когда после дождя и сырости попадаешь в человеческие условия. Все-таки, гостиница в такую погоду – это великая вещь!
Приодевшись и помывшись, мы пообедали в ближайшем кафе, а ближе к вечеру, когда дождь наконец стих, отправились на пешую прогулку по городу. И хотя особых достопримечательностей здесь не сохранилось, неспеша пройтись вдоль Мсты, любуясь открывающимися видами на город и окрестности, было очень неплохо. Из всего увиденного особенно запомнился подвесной мостик на окраине города необычайной длины, который, сильно раскачиваясь под действием ветра и шагов людей над бурной рекой, служил неплохим аттракционом. Таким образом, благодаря капризам погоды сегодня у нас получилась незапланированная полудневка, и всего за день мы проехали всего 54 км. И хотя
отдохнуть в тепле было неплохо и полезно, особенно Сергею с его больной коленкой, из-за этой непредвиденной задержки мы значительно отстали от графика.
Поэтому назавтра нам предстояло наверстать упущенное и проехать по крайней мере сотню километров, чтобы максимум в обед на следующий день быть в Вышнем
Волочке.
Задача предстояла не из простых - ведь на полпути нас ждал межобластной перелаз, да и за ним далеко не везде был асфальт.
Поэтому, договорившись встать не позже 7:30, ближе к 10 вечера мы разошлись по номерам, чтобы хорошо выспаться перед трудной и непредсказуемой дорогой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |